Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С.Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю.Масюра,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым
"Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова" (далее - Заказчик) - Волынец Р.А., Федоров А.Ю.(по доверенности),
- ИП Шурубор Артем Олегович (далее - Заявитель) - Шурубор А.О.,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по техническому сопровождению медицинского оборудования ("Elekta Synergy")" (извещение N0375200049021000310) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 раздела II.III. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям: "Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на виды работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения, эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений (генерирующих). Используемые радиационные источники: аппараты медицинские для лучевой терапии.".
В соответствии с пунктом 1.4 Технического задания в рамках технического задания участник закупки выполняет следующие работы в отношении медицинских изделий, включенных в приложение N1:
контроль технического состояния медицинской техники;
периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
ремонт медицинской техники.
В жалобе Заявитель указывает, что "согласно перечню выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 (далее - 278 ПП) "Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих)" и "Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих)" являются разными видами услуг, включаемыми в лицензию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).
Как видно из приведенной выше выдержки из технического задания предмет закупки включает в себя исключительно оказание услуг по техническому обслуживанию ИИИ (генерирующих). При этом в техническом задании отсутствуют работы по эксплуатации средств радиационной защиты ИИИ (генерирующих).
Таким образом, Заказчик предъявляет излишние требования к указанной лицензии Роспотребнадзора, ограничивая количество участников закупки".
Заказчиком представлены письменные возражения следующего содержания: "Ссылка заявителя на отсутствие в Техническом задании Заказчика работ по эксплуатации средств радиационной защиты" свидетельствует либо о невнимательности автора, либо об умышленном искажении документа и попытке за счет этого сузить объект закупки до размеров, которым соответствовали бы участники закупки, чьи интересы представляет автор.
Заказчик организовал торги с наименованием объекта закупки - "Оказание услуг по техническому сопровождению медицинского оборудования "Elekta Synergy". Это понятие шире, чем понятие техническое обслуживание конкретной единицы медицинского оборудования.
В него включен незамеченный автором жалобы целый, раздел: "Проверка и наладка средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений (генерирующих) в процессе эксплуатации" с перечислением конкретных технологических операций по проверке работоспособности систем автономных блокировок и сигнализации, систем радиационной безопасности, в том числе датчиков дозиметрических приборов, расположенных в процедурном помещении, проведение ряда операций по дозиметрическим и радиометрическим исследованиям радиационному контролю, измерению вентиляции помещений и другим видам работ, которые не относятся к техническому обслуживанию непосредственно самого медицинского аппарата.
Из ТЗ: "Проверка и наладка средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений (генерирующих) в процессе эксплуатации.
Проверка блокировки аппарата и других средств безопасности, предотвращающих возможность клинического использования в условиях, отличных от условий, выбранных на пульте управления.
Проверка работоспособности автономных систем блокировки:
а) система, связывающая автоматическое открывание и блокировку двери с ускорителем,
б) система блокирующая, открывание двери при превышении мощностью и дозы в процедурном помещении.
При проведении работ по проверке работоспособности систем блокировки необходимо провести следующие необходимые процедуры:
проверка невозможности включения ускорителя без включенных блокировок.
визуальный осмотр процедурного помещения и лабиринтов;
включение расположенных на стенах блокировок перед закрытием двери в процедурное помещение;
включение ускорителя;
проверка отсутствия возможности открывания двери в процедурное помещение в режиме облучения до получения сигналов от ускорителя (о прекращении генерации пучка излучения) и от аппаратуры контроля мощности дозы (о снижении мощности дозы в процедурном помещении до допустимых величин);
проверка отсутствия возможности включения режима облучения при открытой двери процедурного помещения;
проверка отключения режима облучения на ускорителе при открывании двери в процедурное помещение;
проверка выключения режима облучения на ускорителе и блокировки возможности его включения при отказе любой из систем блокировок;
проверка отключения режима облучения и остановки всех движений ускорителя в случае контакта подвижный частей ускорителя с испытуемым объектом;
проверка возможности повторного включения режима облучения только после
активации пусковой кнопки на пульте управления, после экстренного отключения режима облучения;
проверка возможности открытия входной двери в процедурное помещение ускорителя при возможных экстренных ситуациях в любой момент проведения сеанса лучевой терапии.
Проверка работоспособности и замена в случае необходимости элементов систем радиационной безопасности , элементов систем блокировки и сигнализации, в том числе:
а) датчиков дозиметрических приборов, установленных в процедурном помещении и лабиринте;
б) датчиков, сигнализирующих о подаче воды или воздуха для охлаждения узлов ускорителя и т. п.;
в) концевых выключателей дверей и кнопок осмотра помещений;
г) датчиков подачи ускоряющего напряжения на ускоритель.
Оформление протокола проверки и наладки средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих) в процессе эксплуатации."
Выполнение этих работ требует наличие у участника специальной лицензии на эксплуатацию средств радиационной защиты, помимо лицензии на техническое обслуживание медицинской техники и лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.
В соответствии с п.58 Приложения 8 "Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" : Работа с источником ионизирующего излучения - все виды обращения с источником излучения на рабочем месте, включая радиационный контроль. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (ИИИ) - один из лицензируемых видов выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования ИИИ (генерирующих) (приложение к Постановлению Правительства РФ N278 от 02.04.2012 г.)
Проведение этих работ является обязанностью Заказчика по соблюдению санитарных правил и норм технического регулирования. ГБУЗРК "КРОКД имени В.М.Ефетова" обязан обеспечивать меры по защите сотрудников и населения от воздействия радиационных факторов , в том числе за счет обеспечения средствами радиационной защиты в кабинетах лучевой терапии.
В соответствии с ОСПОРБ-99/2010 и МУ 2.6.1.2005-05 потенциальная опасность радиационного объекта определяется его возможным радиационным воздействием на население и персонал при радиационной аварии. Чтобы предупредить радиационные аварии и происшествия (в том числе, нарушения в работе систем радиационной защиты ускорителя; выход из строя или сбой в работе дозиметрической аппаратуры и другого оборудования) и обеспечить бесперебойную и устойчивую работу средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений (генерирующих), необходимо выполнять работы/оказывать услуги по их проверке и наладке в процессе эксплуатации.
Необходимость проведения перечисленных в п.З. работ определена на основании следующих нормативных и проектных документов:
СанПиН 2.6.1.2573-10. "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации ускорителей электронов с энергией до 100 МэВ";
СанПиН 2.6.1.2891-11. "Требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации (утилизации) медицинской техники, содержащей источники ионизирующего излучения", п.3.3. "Требования безопасности к аппаратам для лучевой терапии";
Проектной документацией на капитальный ремонт помещения каньона для размещения линейного ускорителя в ГБУЗРК "КРОКД имени В.М.Ефетова" по адресу: г.Симферополь, ул. Беспалова, 49А., раздел "Радиационная безопасность" КМ/КРОКД-1-РБ, 2019 год.
Средства радиационной защиты подразделяются на коллективные и индивидуальные. Согласно ГОСТ 12.4.120-83 "Средства коллективной защиты от ионизирующих излучений" средства защиты в зависимости от их назначения подразделяются на:
А) Средства защиты от внешнего излучения:
оградительные устройства,
предупредительные устройства,
устройства защиты воздуха.
Б) средства защиты общего применения:
устройства автоматического контроля,
устройство блокировок,
устройства сигнализации,
устройства дистанционного управления.
В) знаки безопасности.
Все необходимые средства радиационной защиты источника ионизирующего излучения указаны в проектной документации на "Капитальный ремонт помещения каньона для размещения линейного ускорителя в ГБУЗРК "КРОКД имени В.М.Ефетова" по адресу: г.Симферополь, ул. Беспалова, 49А., раздел "Радиационная безопасность" КМ/КРОКД-1-РБ, 2019 год.
Проектная документация соответствует требованиям СанПиН 2.6.1.2573-10. "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации ускорителей электронов с энергией до 100 МэВ"
Пункт .9.4. СанПиН 2.6.1.2573-10. "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации ускорителей электронов с энергией до 100 МэВ" регламентирует периодичность контроля радиационной защиты:
Обязателен периодический контроль за уровнями ионизирующего излучения в радиационноопасной зоне, на наружной поверхности защиты, на рабочих местах персонала, в смежных помещениях. Периодичность контроля радиационной защиты стационарных ускорителей - два раза в год. Такой контроль должен проводиться также во всех случаях увеличения мощности ускорителя, при изменениях режима его эксплуатации и конструкции радиационной защиты.
Автор жалобы утверждает, что техническое обслуживание средств радиационной защиты, установленных непосредственно на оборудовании, должно производится исполнителем в соответствии с технической и эксплуатационной документацией и по этой причине вида лицензии на эксплуатацию средств радиационной защиты источника ионизирующего излучения не требуется.
Это утверждение некорректно и противоречит техническому заданию и указанным в нем технологическим операциям. Техническое руководство по эксплуатации касается технического обслуживания самого электронного ускорителя, но не средств защиты и воздухообмена, защитных ограждений (стен и дверей, потолков в смежных помещениях.
Техническая и эксплуатационная документация производителя ускорителя - шведской компании Elekta Ltd. в части проведения регламентного технического обслуживания не содержит работ по проверке и наладке средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений (генерирующих) в процессе эксплуатации, в том числе по проверке работоспособности автономных систем блокировки.
Средства радиационной защиты не входят в комплект поставки ускорителя согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие Система радиотерапевтическая медицинская Elekta с принадлежностями от 23.08.2012 N N ФСЗ 2012/12745.
Исполнитель должен выполнить комплекс работ, связанный с проверкой работоспособности и заменой вышедших из строя элементов средств радиационной защиты не только непосредственно на оборудовании, но и установленных во всех смежных помещениях блока лучевой терапии.
Особенностью эксплуатации средств радиационной защиты является их комплексность - технологическая связанность и неразрывность связанных между собой технологических операций (работ), направленных на обеспечение работоспособности и безопасности сложного радиационно опасного оборудования, в том числе и с работой самого аппарата лучевой терапии, поскольку работа всех внешних систем безопасности, блокировок дверей в процедурное помещение, систем сигнализации, систем оповещения о возникновении нештатной (аварийной) ситуации, систем воздухоочистки непосредственно связаны между собой и при срабатывании должны отключать работу самого аппарата.
Для выполнения этого комплекса работ необходимо производить проверку и наладку средств радиационной защиты в процессе эксплуатации , размещенных как в самом оборудовании, так и в смежных помещениях, в котором оно смонтировано.
Согласно Регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 23.08.2012 N ФСЗ 2012/12745 "Elekta Synergy" является системой радиотерапевтической медицинской.
Жалобщик считает, что существует много видов ускорителей, которые используются и в медицине, науке, промышленности, сельском хозяйстве. На их техническое обслуживание выдают лицензии органы Роспотребнадзора и организации с такими лицензиями тоже могут выполнять работы, указанные в Техническом задании по техническому сопровождению сложного и дорогостоящего медицинского оборудования.
Правовое регулирование этого вопроса относится к компетенции лицензирующего органа - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, который выдает соответствующие лицензии на аппараты медицинские для лучевой терапии и иные ускорители. Заказчик при подготовке ТЗ исходил из существующих формулировок и видов лицензий, принятых в деловом обороте и которые более точно соответствовал бы конкретному виду медицинского оборудования, а именно - аппаратам медицинским для лучевой терапии. Согласно ГОСТ Р МЭК 60976-99 "Медицинские ускорители электронов. Функциональные характеристики", медицинские ускорители используются для лучевой терапии. "Elekta Synergy" является медицинским ускорителем для лучевой терапии, которому точно соответствует вид соответствующей этому классу медицинского оборудования лицензии - "Аппараты медицинские для лучевой терапии".
Пренебрежение правилами безопасности при эксплуатации средств радиационной защиты (блокировок и сигнализации) на оборудовании лучевой терапии в 2019 году привела к смертельному случаю с пациентом Воронежского онкологического диспансера, после чего онкологическими больницами усилен контроль за эксплуатацией средств радиационной защиты.
В ТЗ включены требования проведения проверки и наладки средств радиационной защиты в процессе эксплуатации, выполнить которые Крымский онкодиспансер самостоятельно не может ввиду отсутствия соответствующей лицензии на этот вид работ.
Техническое регулирование медицинских ускорителей электронов лучевой терапии установлено ГОСТ Р МЭК 60976-99 "Изделия медицинские электрические. Медицинские ускорители электронов. Функциональные характеристики. Техническое регулирование промышленных ускорителей регулируется другими нормами технического регулирования, например, ГОСТом 26278-84 "Техническое регулирование ускорителей заряженных частиц промышленного применения", ГОСТом 27632-88 и другими отличающимися друг от друга нормами технического регулирования, санитарными нормами и правилами - СанПиН 2.61.1.-2891-11 "Требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации (утилизации) медицинской техники, содержащие источники ионизирующего излучения".
Привлечение к обслуживанию медицинской техники с источниками ионизирующего излучения организаций с лицензиями на немедицинские виды ускорителей невозможно вследствие существенных различий в видах деятельности и может привести к радиационной аварии, простою дорогостоящего оборудования. Кроме того, в этом виде оборудования отличаются и виды ионизирующих излучений, что видно на примере нашего оборудования, генерирующего в том числе и рентгеновское излучение, чего нет в промышленных ускорителях".
Таким образом, согласно позиции Заказчика, работы по эксплуатации средств радиационной защиты содержатся в разделе 5.1 Технического задания "Проверка и наладка средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений (генерирующих) в процессе эксплуатации", выполнение данных работ требует наличие у участника специальной лицензии на эксплуатацию средств радиационной защиты, помимо лицензии на техническое обслуживание медицинской техники и лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего изучения.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседание не представил в жалобе доказательств, подтверждающие обоснованность довода и свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов, Комиссия Крымского УФАС России признает довод жалобы необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 раздела 2.2 Единые требования к участникам закупки документации установлено требование о наличии у участника закупки лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на виды работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения, эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений (генерирующих). Используемые радиационные источники: аппараты медицинские для лучевой терапии.
Согласно доводу жалобы: "В соответствии с приложением N 1 к техническому заданию подлежит техническому обслуживанию Система радиотерапевтическая медицинская с принадлежностями "Elekta Synergy". Указанная система является ускорителем заряженных частиц.
Роспотребнадзор выдает указанные выше лицензии не только на используемые радиационные источники: аппараты медицинские для лучевой терапии, но и на используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц, вне зависимости от сферы использования указанных ускорителей.
Таким образом, Заказчик ограничивает потенциальный круг участников указав в требованиях к лицензии только один вид радиационного источника".
Согласно возражению Заказчика: "_ "Elekta Synergy" - ускоритель заряженных частиц, используемый для медицинских целей и относящийся к аппаратам медицинским для лучевой терапии.
Согласно Регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 23.08.2012 N ФСЗ 2012/12745 "Elekta Synergy" является системой радиотерапевтической медицинской.
Жалобщик считает, что существует много видов ускорителей, которые используются и в медицине, науке, промышленности, сельском хозяйстве. На их техническое обслуживание выдают лицензии органы Роспотребнадзора и организации с такими лицензиями тоже могут выполнять работы, указанные в Техническом задании по техническому сопровождению сложного и дорогостоящего медицинского оборудования.
Правовое регулирование этого вопроса относится к компетенции лицензирующего органа - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, который выдает соответствующие лицензии на аппараты медицинские для лучевой терапии и иные ускорители. Заказчик при подготовке ТЗ исходил из существующих формулировок и видов лицензий, принятых в деловом обороте и которые более точно соответствовал бы конкретному виду медицинского оборудования, а именно - аппаратам медицинским для лучевой терапии. Согласно ГОСТ Р МЭК 60976-99 "Медицинские ускорители электронов. Функциональные характеристики", медицинские ускорители используются для лучевой терапии. "Elekta Synergy" является медицинским ускорителем для лучевой терапии, которому точно соответствует вид соответствующей этому классу медицинского оборудования лицензии - "Аппараты медицинские для лучевой терапии".
Пренебрежение правилами безопасности при эксплуатации средств радиационной защиты (блокировок и сигнализации) на оборудовании лучевой терапии в 2019 году привела к смертельному случаю с пациентом Воронежского онкологического диспансера, после чего онкологическими больницами усилен контроль за эксплуатацией средств радиационной защиты.
В ТЗ включены требования проведения проверки и наладки средств радиационной защиты в процессе эксплуатации, выполнить которые Крымский онкодиспансер самостоятельно не может ввиду отсутствия соответствующей лицензии на этот вид работ.
Техническое регулирование медицинских ускорителей электронов лучевой терапии установлено ГОСТ Р МЭК 60976-99 "Изделия медицинские электрические. Медицинские ускорители электронов. Функциональные характеристики. Техническое регулирование промышленных ускорителей регулируется другими нормами технического регулирования, например, ГОСТом 26278-84 "Техническое регулирование ускорителей заряженных частиц промышленного применения", ГОСТом 27632-88 и другими отличающимися друг от друга нормами технического регулирования, санитарными нормами и правилами - СанПиН 2.61.1.-2891-11 "Требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации (утилизации) медицинской техники, содержащие источники ионизирующего излучения".
Привлечение к обслуживанию медицинской техники с источниками ионизирующего излучения организаций с лицензиями на немедицинские виды ускорителей невозможно вследствие существенных различий в видах деятельности и может привести к радиационной аварии, простою дорогостоящего оборудования. Кроме того, в этом виде оборудования отличаются и виды ионизирующих излучений, что видно на примере нашего оборудования, генерирующего в том числе и рентгеновское излучение, чего нет в промышленных ускорителях".
Предметом закупки является техническое обслуживание системы радиотерапевтическая медицинская с принадлежностями "Elekta Synergy", являющаяся медицинским ускорителем для лучевой терапии, соответствующая классу медицинского оборудования лицензии "Аппараты медицинские для лучевой терапии", в связи с чем Заказчиком установление требование к наличию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на виды работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения, эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений (генерирующих) на используемые радиационные источники: аппараты медицинские для лучевой терапии.
В соответствии с пунктом 1.3.2 Приложения N 6 к техническому заданию указано, что радиационный контроль должен проводиться "1 раз в период действия контракта при каждом регламентом визите", по мнению Заявителя, указанная формулировка вводит участников закупки в заблуждение, поскольку количество регламентных визитов более 1 за весь период действия контракта.
Комиссией установлено, что 28.12.2021 Заказчиком размещено разъяснение положений документации по данному вопросу и указано, что периодичность работ по радиационному контролю "при каждом регламентном визите", в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки..
Исходя из вышеизложенного жалоба подается в целях восстановления и защиты прав и законных интересов участника закупки.
Следует отметить, что на дату окончания подачи заявок 28.12.2021, отсутствуют сведения о наличии у Заявителя установленных в документации о закупке лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на виды работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения, эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений (генерирующих), в связи с чем, Комиссия полагает, что целью подачи жалобы не является восстановление нарушенных прав и законных интересов подателя жалобы. При этом в жалобе отсутствуют доводы относительно того, какие права и интересы Общества нарушены, в чем они выражаются именно для заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С.Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Л.Ю.Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 января 2022 г. N 082/06/106-2066/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022