Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюра,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственное учреждение- Региональное отделение фонда социального страхования РФ по РК (далее - Заказчик) - Солодовникова Ю.Г. (по доверенности), Дубовик А.В. (по доверенности);
- Симферопольский филиал ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России (далее - Заявитель) - Лузан А.В. (управляющий),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым" (извещение N 0275100000121000216) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку победителя соответствующей требованиям документации о Закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 NППИ1 следует, что победителем конкурса, занявшим первое место, было признано ООО "Техника и Технологии" (заявка N251).
Согласно жалобе Заявителя:
"По результатам рассмотрения второй части заявки (протокол от 16.12.2021 г.) и по результатам подведения итогов Конкурса (протокол от 17.12.2021 г.) участнику закупки - ООО "Техника и Технологии" (ИНН 7720490009, КПП 772001001, ОГРН 1197746738782), (далее -Общество) Идентификационный номер заявки- 251 по нестоимостному критерию оценки было начислено 40 баллов. Оценке подлежали гражданско-правовые договора суммарным объемом 14 053 (четырнадцать тысяч пятьдесят три) протезов стоимостью 2 390 795 414,72 (Два миллиарда триста девяносто миллионов семьсот девяносто пять тысяч четыреста четырнадцать) рублей 72 копейки.
1. Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что Общество таким видом экономической деятельности по ОКВЭД ОК 029-2014, которое бы относилось к изготовлению протезов, не занимается. Основным видом деятельности Общества является деятельность по оказанию услуг в области торговли оптовой эксплуатационными материалами и принадлежностями машин (код 46.69.2).
Кроме того, из Информации из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (Ресурса БФО), усматривается, что выручка у Общества за отчет за 2019 год-00,00 (ноль) рублей 00 копеек, за 2020 год-00,00 (ноль) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Исходя из данных размещенных в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, выручка Общества за 2019, 2020 год равна 00,00 рублей 00 копеек, соответственно, все договоры на сумму 2 390 795 414,72 (Два миллиарда триста девяносто миллионов семьсот девяносто пять тысяч четыреста четырнадцать) рублей 72 копейки отраженные в протоколах вторых частей и итогового протокола должны быть Исполнены Обществом в 2021 году.
Согласно приказу от 5 марта 2021 г. N 107н "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями", срок пользования протезов составляет 2 года. Более того, для изготовления технических средств реабилитации, нужны производственные мощности и квалифицированные специалисты. Изготовление одного протеза занимает от 30 до 60 дней. В среднем один протезист в месяц может изготовить 10 протезов нижних конечностей.
По заявленным данным в протоколах, Общество должно иметь производственные мощности в области протезирования и иметь в штате квалифицированных специалистов.
Обществом было заявлено 14 053 (четырнадцать тысяч пятьдесят три) штук протезов. Следовательно, для изготовления за 11 месяцев 2021 года 14 053 (четырнадцать тысяч пятьдесят три) штуки индивидуальных протезов Обществу необходимо в месяц изготавливать 1 277 (одна тысяча двести семьдесят семь) штук протезов, с учетом, что один протезист в месяц может изготовить примерно 10 протезов нижних конечностей, в штате Общества должно состоять не менее 125-130 протезистов.
В связи с непредставлением Обществом государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, по которым можно достоверно отследить его деловую репутацию, Заявитель полагает, что победитель Конкурса представил Заказчику в составе заявки недостоверные сведения, касающиеся его квалификации"
В соответствии с пунктом 4 Правил оценки заявок, Заказчиком установлены в документации о закупке следующие критерии оценки:
1. Стоимостной критерий оценки - цена контракта;
2. Нестоимостной критерии оценки - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для. выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 28 Правил оценки заявок, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Заказчиком в конкурсной документации установлен нестоимостной критерий оценки заявки участника:
- "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
По данному критерию оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей, получателям в рамках контрактов/договоров за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта/договора по вине участника.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:
b1 = КЗ х 100 х (Ki/Kmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.12.2021 NППИ1 оценка Заявок по критерию "Опыт поставки товара" выглядит следующим образом:
Идентификационный номер заявки |
Количество баллов по критерию оценки |
248 |
b1=0,4*100*(6 621/14 053)=18,84 |
251 |
b1=0,4*100*(14 053/14 053)=40,00 |
22 |
b1=0,4*100*(0/14 053)=0,00 |
Комиссией установлено, что участнику закупки ООО "Техника и Технологии" по нестоимостному критерию оценки было начислено 40 баллов. Оценке подлежали гражданско-правовые договора суммарным объемом 14 053 (четырнадцать тысяч пятьдесят три) протезов стоимостью 2 390 795 414,72 (Два миллиарда триста девяносто миллионов семьсот девяносто пять тысяч четыреста четырнадцать) рублей 72 копейки
Таким образом, у Заказчика отсутствовало какое-либо правовое основание не принимать опыт, представленный ООО "Техника и Технологии" в составе своей заявки.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о соблюдении комиссией Заказчика установленного порядка оценки заявок.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки победителя электронного аукциона не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Сведений, указывающих на нарушения комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе и документации в части признания заявки соответствующей требованиям документации и признания победителем закупки, на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Л.Ю.Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 января 2022 г. N 082/06/106-2078/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022