Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" (далее - Заказчик) - представители по доверенности,
- ИП Мельник М.И. (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по организации питания по типу "Шведский стол" (трехразовое питание), по заказному меню (пятиразовое питание) для отдыхающих ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" (извещение N0375100002321000025) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"Критерием показателя при оценке претендента на заключение контракта является "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Успешным исполнением контракта является оказание услуг общественного питания для организаций осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, стоимостью не менее 20 000 000 (двадцати миллионов) рублей. Что существенно ограничивает другие организации осуществляющие успешные поставки качественных продуктов питания в организации вышесказанных сфер деятельности, но с более меньшими объемами, сокращая при этом предмет контрактов и ущемляя права претендентов, а также не гарантирует обеспечения объективности рассмотрения заявок и существенно сокращает опыт работы с бюджетными средствами по ФЗ N44-ФЗ".
Пунктом 2.1.1. раздела X. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации о Закупке установлен следующий порядок оценки заявок по показателю: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
"Величина значимости показателя критерия оценки: 30%
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,3
Комиссией будет оцениваться суммарный объём оказанных услуг, исчисляемых в рублях по успешно исполненным контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема, заключенных и успешно исполненных участником закупки.
Под успешно исполненным контрактом (договором) понимается контракт (договор) на оказание услуг общественного питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, исполнение обязательств по которому проходило и завершено в период с 01.01.2017 по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. К оценке будут приняты контракты (договоры) заключенные на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а так же иные гражданско-правовые договоры предметом которых являлось оказание услуг общественного питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Под услугами сопоставимого объема понимается оказание услуг по исполненному контракту(договору) стоимость оказанных услуг по которому составляет не менее 20 000 000 (двадцати миллионов) рублей. Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту(договору).
В качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе:
- копии ранее исполненных (завершенных) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним;
- акт/акты оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контрактов надлежащим образом, с учетом требований, установленных в настоящем показателе критерия.
- заполненная форма N 1 "Сведения по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (приложение 1).
Датой исполнения контракта считается дата акта приемки услуг или итогового акта приемки услуг, подтверждающего приемку услуг по исполнению контракта.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса, согласно рекомендуемой форме N 1 (приложение 1).
Непредставление в составе заявки на участие в закупке сведений, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций, а также проверить в ЕИС информацию об успешном оказании услуг по исполнению участником закупки контракта, а также исполнение контракта в соответствии с условиями, предусмотренными таким контрактом.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦОi), определяется по формуле:
НЦОi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных
участниками закупки.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;
участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период".
Нормами Правил и Закона о контрактной системе не определено содержание показателей нестоимостных критериев. Таким образом, Заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки", в том числе, в части определения показателей оценки и их содержания с учетом действующего законодательства о контрактной системе для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.
Представители Заказчика в ходе заседания пояснили, что требование о предоставлении в качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера исполненного контракта (договора), стоимость оказанных услуг по которому составляет не менее 20 000 000 (двадцати миллионов) рублей, установлено Заказчиком исходя из его потребностей в качественном оказании услуг, и направлено, прежде всего, на оценку возможности реального исполнения участником Закупки сопоставимого объема услуг в установленные сроки.
Комиссия отмечает, что использованные Заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки, не являются основанием для отклонения заявки участника а направлены, прежде всего, согласно пояснениям Заказчика, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки. Установление Заказчиком критериев оценки не является обязательным условием для участия в проведении процедуры закупки, а выступает лишь критерием оценки участника, в то время как к участию в закупке могло быть допущено любое лицо независимо от наличия документов, подтверждающий конкретный критерий.
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также сведений или документов, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов действиями Заказчика.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 января 2022 г. N 082/06/106-7/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022