На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаевой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюры,
при участии представителей интересов:
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМЗДРАВ" (далее - Заказчик) - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела с возможностью участия посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (далее - Уполномоченный орган) - представитель по доверенности,
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Инсулин аспарт" (извещение N0175200000420000999) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
Внеплановая проверка проводится на основании обращения ООО "Герофарм" N1210/8 от 10.12.2021, поступившего из ФАС России 21.12.2021, о нарушении заказчиками положений Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении закупок инсулина, в части указания в технической документации на необходимость наличия в закупаемых лекарственных препаратах вспомогательного вещества "никотиномед", а также отсутствия возможности поставки эквивалентных дозировок препарата.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
- извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) - 23.11.2020;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 5118675.45 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 01.12.2020 06:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.12.2020
- дата проведения аукциона в электронной форме - 02.12.2020
Документация о Закупке размещена 23.11.2020, следовательно, на нее распространяются положения Закона о контрактной системе, действующие на тот момент.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам закупаемого препарата:
N пункта |
Наименование |
Информация |
1. |
Требования к поставляемому товару |
Товар должен соответствовать по качеству обязательным требованиям государственных стандартов качества лекарственных средств, установленных фармакопейными статьями на соответствующие лекарственные средства, а также, предложенный лекарственный препарат должен быть включен и соответствовать данным государственного реестра лекарственных средств и государственного реестра предельных отпускных цен. |
2. |
Коды объекта закупки: |
ОКПД 2 21.20.10.119 КТРУ 21.20.10.119-000031-1-00141-0000000000000 |
3. |
Информация о соответствии описания объекта закупки требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона |
При описании объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. |
4. |
Требование о соответствии поставляемого товара изображению товара |
Не установлено. |
5. |
Требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету, товара |
Не установлено. |
6. |
Срок годности |
не менее 16 месяцев на момент поставки |
7. |
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Да |
8. |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Нет |
2. Характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей
N п/п |
Наименование товара (Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)) |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Значение, предлагаемое участником закупки |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
Инсулин аспарт |
Лекарственная форма |
|
раствор для подкожного и внутривенного введения |
|
|
|
Дозировка |
ЕД/мл |
100 |
|
||||
Количество |
мл |
42 195 |
|
|
|
Допускается предлагать к поставке лекарственный препарат с дозировкой не более, чем указано в Техническом задании, в кратной дозировке и двойном количестве. Участник вправе изменить единицу измерения на упаковки и произвести пересчет количества на количество упаковок, предлагаемых к поставке исходя из заявленного объема поставки и количества единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке. В случае пересчета дозировки лекарственного средства и/или фасовки лекарственного средства, участник вправе округлить в большую сторону количество предлагаемого к поставке товара для сохранения целостности индивидуальной (потребительской) упаковке. В случае закупки лекарственных препаратов в картриджах, участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в иной форме выпуска при условии безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству обеспечиваемых закупкой пациентов. Участник вправе изменить единицу измерения на упаковки и произвести пересчет количества на количество упаковок.
Таким образом, в рассматриваемой документации требование о наличии вспомогательного вещества "никотиномед", а также отсутствие возможности поставки эквивалентных дозировок препарата не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить проведение внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Л.Ю. Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 января 2022 г. N 082/06/99-5/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022