Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России)
рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение, направленное БУ ХМАО - Югры "Окружная клиническая больница" (далее - Заказчик) в адрес Ханты-Мансийского УФАС России, о включении информации об ООО "Ферум" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия ФАС России
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик представил в Ханты-Мансийское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информацию об ООО "Ферум" для включения в Реестр.
Комиссией Ханты - Мансийского УФАС России 03.12.2021 принято решение по делу РНП N 086/06/104-1894/2021 (далее - Решение) о включении информации об ООО "Ферум" в Реестре.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Заказчиком 01.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию внутренних инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, канализационной насосной станции и автоматической системы пожаротушения (номер извещения в ЕИС - 0387200002821000774) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 500 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2021 N 0387200002821000774-3 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признан участник ООО "Ферум".
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно Обращению ООО "Ферум" в регламентированный срок не подписан проект государственного контракта и не представлено обеспечение исполнение контракта, в связи с чем Заказчиком размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.11.2021 N ППУ1.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 18.11.2021 на сайте АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) и в ЕИС размещен проект контракта, в связи с чем регламентированной датой подписания проекта контракта является 23.11.2021.
При этом 23.11.2021 ООО "Ферум" размещен на сайте Оператора электронной площадки протокол разногласий.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО "Ферум" представило ненадлежащий протокол разногласий, поскольку в протоколе разногласий не указаны положения контракта, не соответствующие извещению и документации об Аукционе, заявке на участие в Аукционе, в связи с чем Заказчиком не размещен доработанный проект контракта или повторно проект контракта.
Учитывая изложенное, Заказчиком 25.11.2021 принято решение о признании ООО "Ферум" уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика, 03.12.2021 Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о включении информации об ООО "Ферум" в Реестр.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении информации об участнике закупки в Реестр, антимонопольный орган обязан проверить совокупность всех действий, которые связаны с заключением контракта.
Вместе с тем Ханты - Мансийским УФАС России не дана оценка действиям Заказчика в части оставления без рассмотрения протокола разногласий, вследствие чего ООО "Ферум" признано уклонившимся от подписания проекта государственного контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не разместившего доработанный проект контракта или проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания, нарушают часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения в Реестр информации об ООО "Ферум" у антимонопольного органа отсутствуют, в связи с чем Комиссия ФАС России не может согласиться с выводами комиссии Ханты-Мансийского УФАС России, изложенными в Решении, поскольку территориальном органом ФАС России при рассмотрении вопроса о включении информации об ООО "Ферум" в Реестр, вышеуказанным обстоятельствам оценка не дана.
Комиссия ФАС России, руководствуясь статьей 83.2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Направить в адрес Ханты-Мансийского УФАС России решение Комиссии ФАС России от 13.01.2022 по делу N 22/44/104/РНП1.
3. Передать соответствующему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы от 13.01.2022 по делу N 22/44/104/РНП1 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течении трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2022 г. N 22/44/104/РНП1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022