Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Цакоева Х.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Лещевой Н.Г.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мирасовой А.Т.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ФТС России Котыховой П.М., Зглец М.О., Пальминой И.В., ООО "ИнвестПромСнаб" Иноземцева А.И., Конталева А.А.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФТС России (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "ИнвестПромСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "ИнвестПромСнаб" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку брюк летних мужских (номер извещения в ЕИС - 0173100001521000045) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 370 206,01 рублей.
Между Заказчиком и ООО "ИнвестПромСнаб" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 12.08.2020 N 35-112 (далее - Контракт), цена которого составила 7 983 746,44 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить брюки летние мужские (далее - Товар) согласно спецификации на поставку Товара (приложение N 1 к Контракту), техническим требованиям (приложение N 2 к Контракту) и разнарядке на отгрузку Продукции (приложение N 3 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями Контракта.
В силу пункта 3.1 Контракта поставка Товара грузополучателям производится Поставщиком с даты заключения Контракта по 15.10.2021 (включительно) при условии утверждения Заказчиком акта соответствия образцов-эталонов Товара (далее - образцы), контрольных образцов Товара для грузополучателей, идентичных образцам Товара (далее - контрольные образцы), и нормативно-технической документации требованиям Заказчика.
Пунктом 3.2 Контракта установлено, что для определения соответствия Товара требованиям Заказчика и осуществления проверки Товара грузополучателями Поставщик не позднее 5 рабочих дней с даты заключения Контракта представляет Заказчику в соответствии с техническими требованиями, образцы Товара (две единицы), разработанную им нормативно-техническую документацию в двух экземплярах и контрольные образцы Товара для грузополучателей, идентичные образцам Товара, упакованные в тару, предусмотренную для поставки.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Контракта в случае утверждения Заказчиком акта несоответствия Поставщик в течение десяти календарных дней с даты получения акта несоответствия представляет Заказчику доработанные образцы Товара, контрольные образцы Товара и нормативно-техническую документацию. При этом Поставщик обязан уплатить штраф, предусмотренный подпунктом 6.3.2 Контракта.
Поставщик 07.09.2021 направил в адрес Заказчика образцы Товара на утверждение. При этом Заказчик отказал в их утверждении по причине несоответствия условиям Контракта, в том числе, из-за разной ширины пояса брюк, посадки задних половинок брюк по шаговому шву и т.д.,что подтверждается актом несоответствия от 09.09.2021 б/н.
Поставщик 01.10.2021 повторно направил в адрес Заказчика доработанные образцы Товара. При этом Заказчик не утвердил образцы Товара по причине не соответствия, в том числе, размера клапана заднего кармана размерам, указанном в техническом задании (приложение N 1 к Контракту), посадки основной ткани брюк по боковым швам, не симметричной закрепки заднего кармана и иные причины, указанные в акте несоответствия от 05.10.2021 N 2.
Поставщик 19.10.2021 направил в адрес Заказчика доработанные образцы Товара. Вместе с тем Заказчик выявил новые нарушения, в частности количества контрольных образцов Товара, наличия технологических дефектов,и не утвердил образцы Товара, что отражено в акте несоответствия от 20.10.2021 N 3.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрена возможность расторгнуть Контракт по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно Обращению в связи с нарушением Поставщиком своих обязательств по Контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 19.11.2021 N 08-366/68939 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 19.11.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 19.11.2021 Решение направлено посредством телеграммы, а также заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте.
Поскольку Заказчиком не получено подтверждение о вручении
Поставщику Решения, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения в ЕИС,а именно 20.12.2021.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в течение десятидневного срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Поставщиком не устранены нарушения обязательств по Контракту, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.01.2022.
Представители Поставщика на заседании Комиссии пояснили,что письмом от 22.10.2021 б/н Поставщик сообщил о том, что на территории предприятия Поставщика возникла массовая заболеваемость сотрудников новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), ввиду чего цех по производству продукции прекратил свою работу на неопределённый срок.
Кроме того, Поставщиком 08.11.2021 направлено письмо по адресу электронной почты Заказчика, указанному в Контракте, в котором Поставщик сообщил о готовности замены контрольных образцов Товара.
Вместе с тем ответа Заказчика на указанное письмо Поставщиком не получено.
Представители Поставщика на заседании Комиссии также сообщили, что на данный момент контрольные образцы Товара находятся на складе у Поставщика и готовы к отгрузке.
Кроме того, в Решении содержалось требование об уплате штрафа, которое Поставщиком исполнено в полном объеме, что подтверждается платёжным поручением N 3 от 10.01.2022, а также пояснениями представителей Заказчика на заседании Комиссии.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, учитывая, что Поставщиком предприняты попытки по исправлению недостатков образцов Товара, а также тот факт,что осуществлены действия, направленные на исполнение условий Контракта, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о наличии в действиях Поставщика признаков недобросовестного поведения, в связи с чем информация об ООО "ИнвестПромСнаб" не подлежит включению в Реестр.
Дополнительно Комиссией установлено, что у ООО "СТЦ" имеется успешный опыт исполнения аналогичных государственных контрактов (285).
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ИнвестПромСнаб" (ИНН: 3665122822), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Х.В. Цакоев |
Члены Комиссии: |
Н.Г. Лещева
А.Т. Мирасова
|
Исп. Зюзина А.О.,
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 января 2022 г. N 22/44/104/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022