Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Интегралтелеком" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Северо-западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ФКУ "Северо-западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы видеонаблюдения в рамках Государственного оборонного заказа в целях ГПВ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372100047321000394) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе для товара "Видеокамера" неправомерно установлены требования к габаритным размерам, поскольку указанные требования являются избыточными;
2) Заказчиком неправомерно в документации об Аукционе для товара "Видеокамера" не установлены параметры эквивалентности по показателю "CMOS";
3) Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлено обоснование невозможности соблюдения ограничений установленных постановлением правительства российской федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016
N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N 878);
4) Заказчиком неправомерно установлены в техническом задании документации об Аукционе требования к характеристикам видеокамер и видеорегистратора, которым соответствует продукция единственного производителя Trassir, что ограничивает количество участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 11.01.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.01.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 259 350 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета,КБК - 18803020840392019211;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.12.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 30.12.2021.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, из которых заявки 2 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе (в редакции N 79 от 02.07.2021);
9) победителем Аукциона признано ООО "Айти Флагман" с минимальным предложением о цене контракта в размере 25 865 459 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе товаров "Видеокамера", "Видеорегистратор", "Коммутатор" неправомерно установлены требования к габаритным размерам, поскольку указанные требования являются избыточными.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона (в редакции N 79 от 02.07.2021) о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции N 79 от 02.07.2021) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции
N 79 от 02.07.2021) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 3 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Каталог, Правила) заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза),в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878 при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пунктом 33 информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 878.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка видеокамер и видеорегистраторов.
Пунктом 2.1 технического задания документации об Аукционе для товара "Видеокамера в количестве 2 штук" установлено, в том числе следующие требования: "Габариты в диаметре: не более 116 мм (Заказчиком установлен показатель, имеющий максимальное значение, который должен быть конкретизирован); габариты в высоту: не более 96 мм (Заказчиком установлен показатель, имеющий максимальное значение, который должен быть конкретизирован)".
Согласно сведениям ЕИС Каталог содержит позицию "Камера видеонаблюдения" (код позиции Каталога 26.70.13.000-00000006).
Применение позиции Каталога обязательно с 16.11.2021 (в редакции от 26.08.2021).
При этом соответствующими позициями Каталога не предусмотрены,в том числе характеристики товара "Габариты в диаметре: не более 116 мм (Заказчиком установлен показатель, имеющий максимальное значение, который должен быть конкретизирован); габариты в высоту: не более 96 мм (Заказчиком установлен показатель, имеющий максимальное значение, который должен быть конкретизирован)".
Кроме того, Правилами установлен запрет на установление дополнительных характеристик, в случае установления ограничений в соответствии с Постановлением N 878.
Таким образом, действия Заказчика, установившего неправомерные требования к характеристикам товара "Видеокамера", нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно в документации об Аукционе для товара "Видеокамера" не установлены критерии эквивалентности по показателю "CMOS".
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе для товара "Видеокамера" по показателю "CMOS" установлено требование "технологии Starvis или эквивалент".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены критерии эквивалентности "технологии Starvis", что не позволяет участникам закупки однозначным образом определить какая технология является эквивалентной, установленной в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего критерии эквивалентности для товара "Видеокамера" по показателю "CMOS" нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлено обоснование невозможности соблюдения Постановления N 878.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в редакции N 79 от 02.07.2021) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств,в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно порядку подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Постановлением N 878, обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции,что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка систем видеонаблюдения ГПВ.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил,что Заказчиком в документации об Аукционе установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, в связи с чем обоснование невозможности соблюдения Постановления N 878 не размещено.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу,что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлены в техническом задании документации об Аукционе требования к характеристикам видеокамер и видеорегистратора, которым соответствует продукция единственного производителя Trassir, что ограничивает количество участников закупки.
В пункте 2.1 технического задания документации об Аукционе для товаров "Видеокамера в количестве 2 штук", "видеорегистратор" установлены качественные и функциональные характеристики.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлено письмо ООО "ДССЛ-Нева" от 29.12.2021 N 1, согласно которому официальный дистрибьютер продукции торговой марки "HIKVISION" сообщает, что требуемое к поставке, в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, оборудование может быть изготовлено и поставлено.
При этом представителем Заказчика также представлено коммерческое предложение ООО "Рост-Групп", согласно которому ООО "Рост-Групп" предлагает выполнить поставку, в том числе видеокамер и видеорегистраторов торговой марки "Starlight Caico Tech",а так же коммерческое предложение ООО "Айти Флагман" в соответствии с которым ООО "Айти Флагман" предлагает поставить, в том числе видеокамеры и видеорегистраторы торговой марки "Trassir".
Кроме того, изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 111240402 (ООО "ПОСТ") (далее - Участник закупки), Комиссией установлено, что в составе заявки Участником закупки представлена видеокамера и видеорегистратор торговой марки "Hikvision".
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, однозначно подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интегралтелеком" обоснованной в пунктах 1, 2 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 13.01.2022 по делу N 28/06/105-1931/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2022 г. N 28/06/105-1931/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022