Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,
заместителя начальника правового отдела N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя ФСО России Маслова М.А., Московкиной Ю.А., представители
ИП Горлова В.А. на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФСО России (далее - Заказчик),о включении информации об ИП Горлове В.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ИП Горлове В.А. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 05.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке здания (номер извещения в ЕИС - 0173100004820000435) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 084 444,80 рубля.
Между Заказчиком и ИП Горловым В.А. (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 06.11.2020 N КС03-20-0008-002-00-365 (далее - Контракт), цена которого составила 742 742,88 рубля.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает,а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по уборке здания (далее - Услуги) в срок с 01.12.2020 по 30.11.2021 (включительно) на объекте по адресу: Московская область, Щелковский район,ЛИЦ АО "НВЦ им. М.Л. Миля и Н.И. Камова", ангар для размещения личного состава и хранения воздушных судов ФСО России (далее - Объект).
Согласно материалам Обращения Исполнителем в период с 01.08.2021 по 11.08.2021 Услуги не оказывались, что подтверждается актом о выявленных недостатках от 12.08.2021 N 001, а также претензионным письмом Заказчика от 23.08.2021 N 9/6/УМТО-2488.
Кроме того, Исполнителем в периоды с 01.09.2021 по 13.09.2021,с 04.10.2021 по 15.10.2021, с 18.10.2021 по 22.10.2021, с 25.10.2021 по 29.10.2021 Услуги не оказывались, что подтверждается актами о выявленных недостатках от 17.09.2021 N 002, от 20.10.2021 N 003,от 27.10.2021 N 004, от 02.11.2021 N 005, а также претензионными письмами Заказчика от 23.09.2021 N 9/6/УМТО-2874, от 11.11.2021 N 9/6/УМТО-3494, от 11.11.2021 N 9/6/УМТО-3495.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что Исполнителем неоднократно нарушены условия Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.11.2021 N 9/6/УМТО-3294 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес Исполнителя является 17.11.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 12.11.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 12.11.2021 Решение направлено Заказчиком по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по предусмотренному Контрактом адресу электронной почты Исполнителя.
Поскольку Заказчиком не получено подтверждение о вручении
Исполнителю Решения, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения в ЕИС,а именно 13.12.2021.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом Решении Исполнителем не устранены нарушения условий Контракта, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 24.12.2021.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая во внимание представленные Заказчиком материалы, а также учитывая, что представители Исполнителя на заседание Комиссии
ФАС России не явились и доказательств об исполнении Услуг по Контракту надлежащим образом или о невозможности исполнения Контракта не представили, информация об ИП Горлове В.А. подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Горлове В.А. (195267, Санкт-Петербург, Гражданский пр-кт, д. 110, к. 3, лит. А, кв. 22,ИНН: 780451650266) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Горлове В.А. в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.12.21 |
29.12.21 |
28.12.21 |
0 |
11.01.22 |
18.01.22 |
17.01.22 |
0 |
20.01.22 |
20.01.22 |
0 |
|
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
|
С.В. Копылов
А.В. Киселева
В.Г. Эминова |
Исп. Зюзина А.О.,
тел. (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2022 г. N 22/44/104/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022