На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "А-Альянс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (легковой автотранспорт) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100008521000042) (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в приложении N 1 к техническому заданию документации о Запросе предложений (далее - Техническое задание) избыточные требования к автомобилям, представляемым в рамках оказания услуг.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 90 878 736 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений - 14.12.2021;
6) на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки, которые допущены к участию в Запросе предложений;
7) дата рассмотрения и оценки заявок - 15.12.2021;
8) победителем Запроса предложений признан ИП Макеев Е.Н. (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 88 101 001 рубль;
9) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 27.12.2021 N 123-юр (номер реестровой записи 1771053836421000063) по цене в размере 88 101 001 рубль.
Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком в Техническом задании неправомерно установлены избыточные требования к автомобилям, представляемым в рамках оказания услуг, без учета позиции по решению и предписанию ФАС России от 25.08.2021 по делу N 17/06/105-988/2021 (номер извещения в ЕИС - 0173100008521000030),а именно, не исключены следующие позиции товара, используемого при оказании услуг: "форма ручки, располагающиеся на потолке - скоба", "глушитель с хромированной насадкой - наличие", "высота малого заднего стекла дверного, в максимальном месте > 300".
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений в электронной форме должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является "оказание услуг по транспортному обслуживанию (легковой автотранспорт)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил,что на основании выданного ФАС России решения и предписания от 25.08.2021 по делу N 17/06/105-988/2021 Заказчиком исключены 15 позиций из приложения N 1 к Техническому заданию, в том числе следующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, используемого при оказании услуг: "форма ручки, располагающиеся на потолке - скоба", "глушитель с хромированной насадкой - наличие", "высота малого заднего стекла дверного, в максимальном месте > 300".
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что характеристики товара, используемого в рамках оказания услуг, установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода обращения, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что указанный довод не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод обращения ООО "А-Альянс" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2022 г. N П-6/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022