Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), приказа Липецкого УФАС России от 14.01.2022 N11, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н. А. Семашко" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона 21-ЭА-229 медицинский расходный материал (реестровый номер 0346300076821000355) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 14.01.2022, окончена 18.01.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России 12.01.2022 от ООО "Медицинские расходные материалы" поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 608 350,00 руб.
В извещении о проведении электронного аукциона указаны сведения о товаре:
- Маска лицевая кислородная для взрослых с носовым зажимом и трубкой однократного применения - КТРУ 32.50.21.129-00000041 - "Маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования".
Из изложенного следует, что заказчик применил позицию КТРУ для закупаемого товара
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации) порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила).
Согласно п. 1 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу пункта 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
На основании п.5 Правил, заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Установлено, что в соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В п.5 аукционной документации установлено описание объекта закупки, в котором перечислены товары, необходимые к поставке с указанием их характеристик.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в описании объекта закупки установлены иные характеристики закупаемых товаров, не соответствующие указанных в позициях КТРУ, в частности:
- "Размер L (взрослая)";
- "Стерильная, одноразовая";
- "Удлинительная кислородная трубка 2,1 м с продольными ребрами жесткости";
- "Наличие отверстий на боковых поверхностях маски" и т.д.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует обоснование потребности в применении дополнительных характеристик не установленных в КТРУ.
Таким образом, в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости дополнительных характеристик не установленных в КТРУ, что является нарушением п.6 Правил.
Установленное нарушение п.6 Правил содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку при проведении электронного аукциона было подано 6 заявок, все заявки участников были допущены до участия в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. При проведении проверки в действиях государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н. А. Семашко" при проведении электронного аукциона 21-ЭА-229 медицинский расходный материал (реестровый номер 0346300076821000355) установлено нарушение п.6 Правил.
2. Предписание не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результат закупки.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 января 2022 г. N 048/06/99-51/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022