Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 20.01.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр компетенций централизованного бухгалтерского учета и муниципальных закупок Усманского муниципального района Липецкой области (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Восхождение" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Центр компетенций централизованного бухгалтерского учета и муниципальных закупок Усманского муниципального района Липецкой области" при подведении итогов электронного аукциона на поставку свежих фруктов (реестровый номер 0846600000521000204) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя уполномоченного учреждения, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 9 от 14.01.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 12.01.2022 поступила жалоба ООО "Восхождение" (далее - заявитель) действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр компетенций централизованного бухгалтерского учета и муниципальных закупок Усманского муниципального района Липецкой области" (далее - уполномоченное учреждение) при подведении итогов электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
Как следует из доводов жалобы заявителя, им была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, аукционной комиссией уполномоченного учреждения неправомерно было принято решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации по причине отсутствия сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Представитель уполномоченного учреждения не согласен с жалобой заявителя, представил письменные возражения на жалобу.
Документация об электронном аукционе на поставку свежих фруктов и извещение (реестровый номер 0846600000521000204), размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 112 680,30 руб.
Объектом закупки является поставка свежих фруктов.
Как установлено, электронный аукцион на поставку свежих фруктов (реестровый номер 0846600000521000204) проведен централизованной закупкой уполномоченным учреждением в интересах 25 заказчиков.
Как установлено, на участие в рассматриваемой закупке от участников поступило 5 заявок (идентификационные номера: 254, 116, 224,109 - заявитель, 69).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2022 N0846600000521000204-3, аукционной комиссией уполномоченного учреждения рассматривались вторые части 2 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла решение о признании заявки с идентификационным номером: 224 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и о признании заявки заявителя с идентификационным номером: 109 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Основанием для признания заявки заявителя с идентификационным номером 109 не соответствующей требованиям аукционной документации является следующее: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ; непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участи е в таком аукционе. Согласно пункта 30 документации об электронном аукционе и ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчиком установлено ограничение, в соответствии с которым принять участие в закупке могут только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СМП и СОНКО). Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП и СОНКО (ч. 3 ст. 30 Закона 44-ФЗ, пункт 27 документации об электронном аукционе). Так, в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе включается декларация участника закупки о принадлежности к СМП, СОНКО, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Комиссией было установлено, что участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 109 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОСХОЖДЕНИЕ" в составе второй части заявки продекларировал свою принадлежность к СМП и СОНКО, однако по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр МСП) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОСХОЖДЕНИЕ" исключен из реестра МСП 10.08.2020 г. и на момент подачи заявки и проведения рассматриваемого электронного аукциона не являлся субъектом малого и среднего предпринимательства. Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей. Наличие на дату окончания срока подачи заявок недостоверней информации об участнике аукциона в представленных им документах и сведениях является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ)".
Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как установлено, извещение о проведении электронного аукциона и п.30 документации об электронном аукционе содержат ограничение, предусмотренное ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), а именно: участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, указанные в части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом, в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), заказчиком в п.27 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Проанализировав заявку заявителя (идентификационный номер: 109), поданную на участие в рассматриваемой закупке, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит декларацию о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства (предоставленную с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, заявитель продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ), субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.
Частью 9 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ установлено, что сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.
Таким образом, законодатель закрепил юридическое подтверждение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства фактом включения сведений о нем в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В тоже время, как установлено и следует из пояснений представителя уполномоченного учреждения, согласно сведениям единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, заявитель был исключен из данного реестра 10.08.2020 и на момент подачи заявки и проведения рассматриваемого электронного аукциона не являлся субъектом малого и среднего предпринимательства. Таким образом, заявителем в составе второй части заявки была представлена недостоверная информация относительно его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
А согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика, действуя разумно и добросовестно на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и осуществив проверку наличия сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя с идентификационным номером: 109 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2022 N0846600000521000204-3.
На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Восхождение" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Центр компетенций централизованного бухгалтерского учета и муниципальных закупок Усманского муниципального района Липецкой области" при подведении итогов электронного аукциона на поставку свежих фруктов (реестровый номер 0846600000521000204) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 января 2022 г. N 048/06/105-53/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022