В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 3-п от 12.01.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" - (по доверенности),
представителя ООО "Кристалл Плюс" -. (по доверенности),
директора "Кристалл Плюс" -.,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (исх. N 2 от 11.01.2022 г., вх. Оренбургского УФАС России N 131 от 11.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Кристалл Плюс" (ИНН 5610234520, КПП 561001001) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуги по стирке белья (номер извещения N 0853500000321010586),
УСТАНОВИЛА:
11 января 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик, ГБУЗ "ОКПЦ") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Кристалл Плюс" (далее - Общество, Исполнитель) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуги по стирке белья (номер извещения N 0853500000321010586).
Согласно пояснениям представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр", Заказчик на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Кристалл Плюс" не настаивает.
Директор и представитель ООО "Кристалл Плюс" пояснили, что какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от подписания контракта, со стороны Общества отсутствовали. В материалы дела представлены документы, подтверждающие доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
07.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуги по стирке белья (номер извещения N 0853500000321010586).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 012 868,00 рублей.
23.12.2021 г. согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 212561024148656100100101310019601244 победителем электронного аукциона было признано ООО "Кристалл Плюс" с предложением о цене контракта 1 878 490,71 руб.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении закупки) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
24.12.2021 г. 17:25 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.
Победителю в срок до 29.12.2021 г. 23:59 необходимо было произвести действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, однако в регламентированный срок данные действия ООО "Кристалл Плюс" произведены не были.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
30.12.2021 г. 00:02 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 30.12.2021 г.
30.12.2021 г. 10:46 (МСК+2) размещен документ признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.12.2021 г. N ППУ1 .
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Инспекцией Оренбургского УФАС России в процессе рассмотрения дела установлено следующее.
Представителями ООО "Кристалл Плюс" в материалы дела представлен положительный ПЦР-тест Киселевич Галины Павловны (мать директора ООО "Кристалл Плюс" Е.В. Киселевич).
Согласно пояснениям директора ООО "Кристалл Плюс" в соответствии с пунктом 3.8, абзацем 10 пункта 4.2 Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15, лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должно находиться в изоляции не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).
Единственным лицом, уполномоченным на подписание контрактов усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭЦП) и имеющим доступ к сейфу с USB-накопителем, на котором содержится ЭЦП, является директор Общества Киселевич Е.А.
Согласно пояснениям директора ООО "Кристалл Плюс" Киселевич Е.А., она,как лицо, контактировавшее с больным COVID-19, была вынуждена уйти на самоизоляцию, чтобы не подвергать опасности возможного заражения других работников Общества, в частности беременного сотрудника Булгакову Людмилу Петровну.
Директором ООО "Кристалл Плюс" Киселевич Е.А. в материалы дела представлено письмо, согласно которому в период регламентированного срока подписания контракта Общество продолжало вести хозяйственную деятельность в части предоставления услуг химчистки потребителям, однако, поскольку Киселевич Е.А. была на обязательной самоизоляции, в связи с отсутствием доступа к USB-накопителю, содержащему усиленную квалифицированную электронную подпись Киселевич Е.А., Общество было лишено возможности исполнять собственные расходные обязательства.
Таким образом, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Общества, не выявила.
Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Кристалл Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ООО "Кристалл Плюс", направленных на заключение контракта, а также тот факт, что Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Кристалл Плюс" (ИНН 5610234520, КПП 561001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 января 2022 г. N РНП-56-08-06-04/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - антимонопольный орган - электронный аукцион - стирка белья)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022