Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 января 2022 года
На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 4 Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг_" (далее - Правила) в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 7-п от 14.01.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция Оренбургского УФАС России) в составе:
Руководителя Инспекции:,
членов Инспекции:,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" -,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на заседании не присутствовали, извещены надлежащим образом,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту (восстановлению) картриджей (номер извещения N 0853500000321011756),
УСТАНОВИЛА:
12.01.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (вх. N 186 от 12.01.2022 г.) на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту (восстановлению) картриджей (номер извещения N 0853500000321011756).
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) пояснил, что в связи с поступившим запросом о разъяснении положений извещения была выявлена техническая ошибка при составлении обоснования цены единицы услуги, а именно: в документации указана сумма единиц товара 14 576, 65 руб., по факту сумма единиц товара 27 536, 36 руб. Кроме того, Заказчиком выявлено несоответствие сроков оказания услуги в проекте контракта и в техническом задании аукционной документации. В этой связи, Заказчик просит выдать предписание об аннулировании закупки.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, установлено следующее:
24.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту (восстановлению) картриджей (номер извещения N 0853500000321011756) (далее - закупка).
Начальная максимальная цена контракта составляет 400 000,00 рублей.
Документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 22 ст. 24 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения закупки), в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе (в редакции, действующий на момент размещения закупки), Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующий на момент размещения закупки), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, указанная в извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту (восстановлению) картриджей (номер извещения N 0853500000321011756) не соответствует сумме позиций по разделу "сумма цен единиц товара", указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующий на момент размещения закупки), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
По смыслу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующий на момент размещения закупки), документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 2.18 Технического задания аукционной документации "Заправку, ремонт (восстановление) картриджей производить не более 3 (трех) календарных дней с момента получения заявки от заказчика".
При этом, в п. 3.2 проекта контракта указано "Услуга должна быть оказана в течение 5 (пяти) календарных дней со дня поступления заявки от Заказчика. Заявка подается непосредственно представителю Исполнителя в письменной форме или посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит непосредственно от Заказчика".
Таким образом, проанализировав положения аукционной документации, положения проекта контракта, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указав противоречивую информацию относительно сроков оказания услуг по заправке и ремонту (восстановлению) картриджей, а также начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, Заказчик допустил нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагает необходимым выдать предписание об устранении, допущенных Заказчиком, нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, п. 32-33 Правил, Инспекция Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту (восстановлению) картриджей (номер извещения N 0853500000321011756), удовлетворить.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" предписание об устранении допущенных нарушений Закон о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 января 2022 г. N 08-09-01/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022