Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителя ООО "Мост" <_> (доверенность от 24.05.2021), членов аукционной комиссии МКУ "Местная администрация муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" (далее -Заказчик): <_>, с применением средств видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО "Мост" (вх. от 10.01.2022 N 29) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство мостового перехода через реку Талали на км 14+790 автомобильной дороги Байса - Россошино в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия", номер извещения - 0302300040921000046 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Из жалобы следует, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала ООО "Мост" победителем аукциона, поскольку не представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым ООО "Мост" действительно не приложило выписку из реестра членов саморегулируемой организации, однако обществом в ходе аукциона предложена цена 2 169 713, 78 руб., что не превышает 3 000 000 руб. Исходя из ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) допуск СРО не требуется, победитель заказа не предоставляет выписку из реестра членов саморегулируемой организации. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
15.12.2021 в Единой информационной системе размещены извещение о проведении Аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 987 508.40 рублей.
В соответствии с протоколом от 15.12.2021 рассмотрения первых частей заявок на участи в аукционе подано 10 заявок, которые допущены к Аукциону.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2021 победителем аукциона признано ООО "Мост", предложение о цене контракта 2 169 713,78 руб.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ, работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Согласно п. 13 Информационной карты Аукционной документации, одним из требований к участникам закупки является членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированные в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ.
В качестве документа, подтверждающего соответствие указанному требованию, является выписка из реестра членов СРО по форме, утв. Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Рассмотрев заявку ООО "Мост", Комиссия Бурятского УФАС России
установила, что в составе данной заявки отсутствует выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Членство в СРО в области архитектурно-строительного проектирования не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в части 4.1 статьи 48 ГрК РФ.
В рассматриваемом случае ООО "Мост" не относится к числу лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 ГрК РФ.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
При этом объектом оспариваемой закупки является не строительный подряд, а разработка проектно-сметной документации.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Мост" соответствующей требованиям аукционной документации и допустила нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Мост" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 января 2022 г. N 003/06/69-7/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022