Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-735/2021;
с участием представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" - _, действующей на основании доверенности N42-01-11/05-11 от 01.09.2021 года (со сроком действия до 01.09.2024 года);
в результате проведения внеплановой проверки в период с 23 декабря 2021 года по 13 января 2022 года электронного аукциона N0309100002520000002 на выполнение работ по выборочному ремонту стен (усиление) по адресу: г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11Б (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева"" от 22.12.2021 года N 230 - од,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 02.12.2021 года (вх.N6244) поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль", Заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен срок размещения информации об исполнении государственного контракта в реестре контрактов.
10.01.2022 года (вх.N29) Заказчиком представлены: аукционная документация, заявки участников, документы, подтверждающие исполнение сторонами заключенного контракта (акты о приемке выполненных работ, платежное поручение).
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и аукционная документация размещены Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 28.07.2020 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 933 146,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 05.08.2020 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.08.2020.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.08.2020.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.08.2020 N0309100002520000002-0 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок поступила единственная заявка под идентификационным номером 1, принадлежащая обществу с ограниченной ответственностью "НЕОН", которая признана соответствующей Закону о контрактной системе, документации об Аукционе.
По результатам проведенной закупки 17.08.2020 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "НЕОН" заключен государственный контракт N0309100002520000002 на выполнение работ по выборочному ремонту стен (усиление) по адресу: г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11Б (далее - Контракт).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов) (здесь и далее в редакции закона, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 02 июля 2021 года N 360-ФЗ).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с подпунктами "к", "н" пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
При этом согласно абзацу 3 пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Из вышеприведенных норм следует, что в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе, Правилами срок.
Между сторонами Контракта 06.09.2020 года подписан акт о приемке выполненных работ N1 от 06.09.2020 года на сумму 933 146, 00 рублей.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе акт о приемке выполненных работ от 06.09.2020 года должен быть направлен Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, в срок до 11.09.2020 года (включительно).
Несмотря на это Заказчиком в установленный законом срок документы о приемке выполненных работ и информация об исполнении контракта в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестр контрактов направлена лишь 02.06.2021 года (размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 02.06.2021 года).
Кроме того, 02.06.2021 года с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, направлена информация об оплате Контракта (платежное поручение N663020 от 29.09.2020 года на сумму 933 146, 00 рублей) (размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 02.06.2021 года).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе истек.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" при проведении электронного аукциона N0309100002520000002 на выполнение работ по выборочному ремонту стен (усиление) по адресу: г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11Б нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранение нарушений не выдавать в связи с тем, что по итогам проведения электронного аукциона N0309100002520000002 заключен контракт.
3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 января 2022 г. N 013/06/99-735/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022