Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" января 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России <...> (паспорт, доверенность), представителя ООО "Техномонтаж" <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/67-1374/2021 ООО "Техномонтаж" по существу, установила:
29.12.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Техномонтаж" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337400000721000823), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции и систем кондиционирования, холодильников и холодильных установок с поставкой запасных частей для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
Заявитель полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 15.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0337400000721000823 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка расходных материалов для РХМДиЛ: проводники коронарные (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 16 999 992,50 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2021 N0337400000721000823-1 на участие в Аукционе поступило 5 заявок, заявка ООО "Техномонтаж" была не допущена до участия в аукционе со следующим обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). - В п.8 Контроллер заказчиком были установлены требования: Вид питающей сети для которой предназначен контроллер Питание переменным током, постоянным током, Номинальная частота питающей сети для которой предназначен контроллер 60 и/или 50 Гц. Участник указал: Вид питающей сети для которой предназначен контроллер Питание переменным током, постоянным током, Номинальная частота питающей сети для которой предназначен контроллер 60 и 50 Гц. В соответствии с инструкцией, представленной в аукционной документации: "В случае отсутствия, указания на отсутствие нормирования или указания на то, что характеристику не определяют, не назначают, не контролируют в нормативной документации или в соответствии со сделанным выбором (типа, вида, марки и т.п.) значений по требуемым параметрам каких- либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участник закупки любым удобным способом указывает на это, например, может указывать прочерк "-", либо "не нормируется", либо "отсутствует", либо "не определяют", "не назначают", "не контролируют", "не применяются" и т.д. подобные понятия являются тождественными," то есть если ГОСТ указывает на не нормируемости показателя можно считать это аналогично понятию "не применяется", "не контролируется", "не определяется" и т.д.. Указание конкретного значения в указанных случаях будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений". Участник указывает, что устройство предназначено для питания переменным током и постоянным током при этом номинальная частота для этих допускаемых токов будет 60 и 50 Гц. Однако для постоянного тока питающей сети показатель номинальной частоты не применяется (не нормируется) и исходя из положения инструкции для данного вида тока участнику следовало указать прочерк "-", либо "не нормируется", либо "отсутствует", либо "не определяют", "не назначают" либо указать на это любым другим удобным способом. Таким образом, участник предоставил недостоверные сведения, противоречащие требованиям аукционной документации.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
В п.8 Контроллер заказчиком были установлены, в частности, следующие требования:
Вид питающей сети для которой предназначен контроллер |
Питание переменным током, постоянным током |
|
Номинальная частота питающей сети для которой предназначен контроллер |
60 и/или 50 |
Гц |
ООО "Техномонтаж" в первой части заявки указало:
Вид питающей сети для которой предназначен контроллер |
Питание переменным током, постоянным током |
|
Номинальная частота питающей сети для которой предназначен контроллер |
60 и 50 |
Гц |
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что по спорным показателям, заявка ООО "Техномонтаж" полностью соответствовала требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявок, в связи с чем, действия комиссии заказчика при отклонении заявки ООО "Техномонтаж" нарушают части 3,4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на то обстоятельство, что документация о закупке должна содержать в себе четкие, исчерпывающие и не допускающие двусмысленного толкования требования, в том числе положений инструкции и требований к товарам.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Техномонтаж" обоснованной.
2. Признать действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при рассмотрении заявок участников аукциона, нарушающими части 3,4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика предписание об отмене всех протоколов и повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе с учетом настоящего Решения.
4. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность комиссии заказчика отменить все протоколы и повторно рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "17" января 2022 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
на основании решения от "17" января 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/67-1374/2021 по жалобе ООО "Техномонтаж" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337400000721000823), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции и систем кондиционирования, холодильников и холодильных установок с поставкой запасных частей для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России отменить все протоколы и повторно рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе с учетом Решения Калужского УФАС России 040/06/67-1374/2021.
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность комиссии заказчика отменить протоколы и повторно рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе.
3. Заказчику, Комиссии заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
4. Комиссии заказчика, Оператору электронной площадки в срок до "07" февраля 2022 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022