В Курское УФАС России по подведомственности из Прокуратуры города Курска передано для рассмотрения обращение региональной общественной организации "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль", заявитель). РОО "Общественный контроль" просит провести проверку неправомерных, по его мнению, действий заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Курский государственный медицинский университет" (далее - ФГБОУ ВО "КГМУ") при проведении электронного аукциона N0344100006921000012 на "Поставку матрацев пружинных для нужд ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России". На основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России N601 от 23.12.2021 г. в период с 24.12.2021 г. по 14.01.2022 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
Волкова М.В. - заместитель руководителя Курского УФАС России;
Чарочкина Т.Ю. - начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России;
Радышевская В.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России,
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ФГБОУ ВО "КГМУ" требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении электронного аукциона N0344100006921000012.
В отсутствии представителя РОО "Общественный контроль" (подключение с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0301137905 не осуществлено), в присутствии представителя заказчика - ФГБОУ ВО "КГМУ" - Антошина Л.Н. (по доверенности, личность удостоверена).
По результатам проведения внеплановой проверки проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Курским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 21.04.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 351 126 рублей 06 копеек.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.05.2021 победителем закупки было признано ООО "Компания Фэмили".
Заказчиком 25.05.2021 с победителем закупки - ООО "Компания Фэмили" заключен контракт N329 на Поставку матрацев пружинных для нужд ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России (реестровый номер контракта: 14629027572 21 000019) (далее - Контракт).
Цена Контракта составила 351 126 рублей 06 копеек.
Согласно заявления РОО "Общественный контроль":
или
- Заказчик при направлении проекта контракта победителю не включил в него конкретные показатели товаров, указанных в первой части заявки ООО "Компания Фэмили", что нарушает положения ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе...";
или
- единой комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО "Компания Фэмили" нарушены требования ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе..." в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.п.б п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Случаи по которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем установлены ч.4 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе...".
Как подтверждается материалами дела, победителем электронного аукциона ООО "Компания Фэмили" в первой части заявки указаны конкретные показатели товара, соответствующие Техническому заданию (Приложение N1 к документации об электронном аукционе).
При таких обстоятельствах, действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первой части заявки единственного участника не противоречат ФЗ "О контрактной системе..." и документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе...", Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи размещен проект контракта.
Как следует из материалов дела Заказчик при направлении победителю проекта контракта не включил в него конкретные показатели товара, предложенные ООО "Компания Фэмили" в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Так, например, в первой части заявки ООО "Компания Фэмили" указано: "_ Блок пружинный типа "Боннель" с высотой 14 см_", вместе с тем в проекте контракта, направленного победителю, Заказчиком данная и другие Характеристики (конкретные показатели) товара не указаны.
Со своей стороны представитель заказчика пояснил, что по его мнению включив в проект контракта п.3.1.2 "Поставщик обязуется: 3.1.2. Передать Товар, соответствующий по качеству условиям, предусмотренным заявкой на участие в электронном аукционе, количеству, указанному в Спецификации, в упаковке, исключающей возможность порчи Товара при его транспортировке", является надлежащим исполнением ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, ФЗ "О контрактной системе..." определено, что заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, размещенный заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе..." без своей подписи проект контракта содержит положения, несоответствующие заявке победителя электронной процедуры.
При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
Признать заказчика - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курский государственный медицинский университет" нарушившим требования ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Участники Инспекции: Волкова М.В.
Чарочкина Т.Ю.
Радышевская В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 января 2022 г. (ключевые темы: электронная торговая площадка - общественный контроль - заявка на участие в электронном аукционе - антимонопольный орган - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022