Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Абдульменов М.В. |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "АГРОФУД", заказчика ГБУЗ НСО "ГКБ N 1", стороны уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АГРОФУД" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072221001254 на поставку продуктов для лечебного питания: мандарины, начальная (максимальная) цена контракта 999000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ООО "АГРОФУД" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронных аукционов N0351300072221001254, N0351300072221001256, N0351300072221001269. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.
Суть жалобы ООО "АГРОФУД" сводится к следующему.
ООО "ПРОДОПТ-НСК" в заявках указало, что претендует на преференции, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н, предложило к поставке товары российского производства.
ООО "АГРОФУД" полагает, что мандарины (закупка N0351300072221001254), киви (закупка N0351300072221001256), апельсины (закупка N0351300072221001269) на территории России не выращиваются.
По мнению ООО "АГРОФУД", ООО "ПРОДОПТ-НСК" указало в заявках недостоверную информацию.
Заказчик применил положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н, неправомерно снизил предложенные ООО "АГРОФУД" цены контрактов на 15%.
На основании вышеизложенного, податель жалоб просил выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с условиями данного приказа (п. 15 документации об электронном аукционе).
Контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
ООО "ПРОДОПТ-НСК" в заявке указало, что претендует на преференции, предложило к поставке товары российского производства. Остальные участники предложили к поставке товары иностранного производства (из стран - не членов ЕАЭС).
Комиссия заказчика при рассмотрении заявок, поданных для участия в электронных аукционах, руководствовалась сведениями, содержащимися в сети "Интернет". Мандарины на территории России произрастают в причерноморских субтропиках Краснодарского края в окрестностях Сочи и Адлера и на Северном Кавказе. В России может расти киви. Морозостойкие сорта актинидии выращивают на опытных плантациях в Дагестане и Краснодарском крае. Российская Федерация занимает 63 место по производству апельсинов среди 110 стран мира. Максимально подходящий климат для культивирования этого фрукта в России - Северный Кавказ и юг Краснодарского края. Кроме этого апельсиновые деревья выращивают в зимних садах и оранжереях.
Комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ГКБ N1" не имела оснований для отклонения заявок ООО "ПРОДОПТ-НСК" и не применения положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н.
На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данные жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с условиями данного приказа (п. 15 документации об электронном аукционе).
Контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов на участие в аукционах подано и в последующем допущено несколько заявок. ООО "ПРОДОПТ-НСК" в заявках указало, что претендует на преференции, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н, предложило к поставке товары российского производства. Остальные участники предложили к поставке товары иностранного производства (из стран - не членов ЕАЭС).
ООО "ПРОДОПТ-НСК" продекларировало в заявках наименование страны происхождения товара - Россия и производителей товара, а именно, ООО "АйБаРус", ООО "Лидер", ООО "Восход", ООО "Файфс Фрут Импорт", ООО "Фрут Дэй", ООО "Гермес", ООО "Голден Фрут", ООО "Владка", ООО "ГСТ Транс", ООО "Классный Продукт".
ГБУЗ НСО "ГКБ N1" представило информацию из открытых источников в сети Интернет. Мандарины на территории России произрастают в причерноморских субтропиках Краснодарского края в окрестностях Сочи и Адлера и на Северном Кавказе. В России может расти киви. Морозостойкие сорта актинидии выращивают на опытных плантациях в Дагестане и Краснодарском крае. Российская Федерация занимает 63 место по производству апельсинов среди 110 стран мира. Максимально подходящий климат для культивирования этого фрукта в России - Северный Кавказ и юг Краснодарского края. Кроме этого апельсиновые деревья выращивают в зимних садах и оранжереях.
ООО "АГРОФУД" в жалобах не представило доказательств, подтверждающих обоснованность выводов о том, что указанные фрукты не выращиваются на территории России.
Таким образом, в данном случае комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ГКБ N1" не имела оснований для отклонения заявок ООО "ПРОДОПТ-НСК" и не применения положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н.
На основании вышеизложенного, доводы ООО "АГРОФУД" не могут быть приняты как обоснованные.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АГРОФУД" на действия ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072221001254 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председателя Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.В. Абдульменов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 января 2022 г. N 054/06/14-43/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022