Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
М.А. Жилякова,
рассмотрев дело N 061/06/64-15/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0103100021421000098 "На поставку молока питьевого; творога; кефира; сметаны" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в отсутствие представителей Заказчика, Заявителя, Привлеченного лица, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались действия Заказчика по формированию документации об аукционе.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0103100021421000098:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 191 802,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.12.2021 19:00 (МСК).
Данная закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно первому доводу Заявителя, Заказчик необоснованно установил для товара "кефир" массовую долю жирности 2,7%.
В аукционной документации указано, что кефир закупается в соответствии ГОСТ 31454-2012. Межгосударственный стандарт. Кефир. Технические условия (далее - ГОСТ 31454-2012).
Пунктом 5.1.3 ГОСТ 31454-2012 установлено, что по физико-химическим показателям продукт должен соответствовать нормам, указанным в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Норма |
|
Массовая доля жира, %, не менее |
менее 0,5 (обезжиренный) |
0,5; 1,0; 1,2; 1,5; 2,0; 2,5; 2,7; 3,0; 3,2; 3,5; 4,0; 4,5; 4,7; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,2; 7,5; 8,0; 8,5; 8,9 |
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В силу п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно Технической части документации к товару "кефир" применен код ОКПД2/КТРУ 10.51.52.140-00000005 "Кефир".
В характеристике данного кода КТРУ товара определенна изменяемая заказчиком (выбор одного) массовая доля жира кефира, одной из которых является 2,7%.
Таким образом, Заказчик правомерно, в соответствии с ГОСТ 31454-2012 и Правилами, включил в Техническую часть аукционной документации требования к товару.
Довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в документации об аукционе незаконно объединил в один лот поставку продуктов, часть которых включена в Перечень Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги" (далее - Постановление N649), а также Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N832).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.28 Закона, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
Правительством РФ издано Постановление N649, которым утвержден перечень товаров, в соответствии с которым при определении поставщиков заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта.
В соответствии с извещением о проведении закупки, аукционной документацией, при проведении рассматриваемого конкурса учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы не представляются преимущества, предусмотренные ч.2 ст.28 Закона.
Положения аукционной документации свидетельствуют о том, что Заказчиком в один лот включены товары, как входящие в перечень, утвержденный Постановлением N649 (творог), так и отсутствующие в перечне (молоко питьевое, кефир, сметана).
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик включив в один лот товары, как включенные, так и не включенные в перечень, определенный Постановлением N649, не установив преимущества, определенные законодательством для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной систем, нарушил положения Закона.
Аналогичная позиция выражена в Письме Минэкономразвития России от 07.12.2015 NД28и-3549.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы, нарушении Заказчиком ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
М.А. Жилякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 января 2022 г. N 061/06/64-15/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - аукционная документация - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022