Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N061/06/54.7-3/2022 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении конкурса в электронной форме N 0158200000521000123 "Содержание постов весогабаритного контроля" (далее - конкурс), в присутствии представителей Заказчика (Рубцовой Е.И., Пушкаревой В.М.), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
согласно извещению о проведении конкурса N0158200000521000123:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 85332564.33 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 17.12.2021 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя являются действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки. По мнению Заявителя, в составе данной заявки отсутствуют недостоверные сведения, в связи с чем он должен быть допущен к участию в конкурсе.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.54.7 Закона заявка на участие в конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Кроме того, в силу ч.5 ст. 54.7 Закона, в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе N0158200000521000123 от 24.12.2021 заявка ООО "Инвестстрой" признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям Закона и документации по следующим основаниям:
"участником закупки не представлен Устав в действующей редакции. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.12.2021, содержащейся во второй части заявки, имеется информация о том, что 09.12.2021 было произведено внесение записи в выписку из ЕГРЮЛ, а именно: зарегистрированы изменения к Уставу. Вместе с тем в документах, представленных участником, содержится Устав от 11.10.2016. Устав в последней редакции отсутствует".
В ходе рассмотрения дела установлено, что в выписке из ЕГРЮЛ от 14.12.2021, содержащейся во второй части заявки Заявителя, отсутствует информация о том, что в нее 09.12.2021 внесена запись об изменении Устава ООО "Инвестстрой".
В соответствии с частью 6 статьи 54.4 Закона вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе место нахождения (для юридического лица).
Согласно письменных пояснений Заказчика, единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона, выявлено наличие недостоверной информации в части места нахождения юридического лица.
В силу пункта 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
На основании пункта 6 статьи 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 ГК РФ устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать, в том числе, сведения о месте его нахождения.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ) предусмотрено, что устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать сведения о месте нахождения общества.
Пунктом 4 статьи 12 Федерального закона N14-ФЗ также предусмотрено, что изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации. Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Согласно части 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
При этом, в силу части 5 статьи 54 ГК РФ наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, только в едином государственном реестре юридических лиц.
Устав, представленный в составе заявки Заявителя содержит сведения о месте нахождения общества: Российская Федерация, г. Санкт-Петербург (п.2 ст.2 Устава), что соответствует пункту 2 статьи 54 ГК РФ.
При смене юридического адреса в пределах населенного пункта обязанность вносить изменения в уставные документы у юридического лица, осуществляющего свою деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью, отсутствует.
Согласно дополнительных пояснений, представленных Заявителем, при смене юридического адреса в рамках одного населенного пункта (г.Санкт-Петербург) на основании Решения единственного участника ООО "ИнвестСтрой" от 01.12.2021, обществом подано заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в сведения о юридическом лице, содержащемся в Едином государственном реестре юридических лиц (ф. 13014), код причины предоставления заявления - 2 - изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре. Указанный код причины N 2 подтверждает регистрацию изменений в ЕГРЮЛ без внесения изменений в учредительный документ юридического лица.
Аналогичные данные содержатся в выписке из ЕГРЮЛ от 12.01.2022, раздел 22, строка 187 - указано, что обществом предоставлены документы в Межрайонную инспекция Федеральной налоговой службы N15 по Санкт-Петербургу для изменения в ЕГРЮЛ, без изменений Устава.
Таким образом, внесение изменений в Устав ООО "ИнвестСтрой" после 04.10.2016 года (зарегистрирован Межрайонной ИФНС N 15 по Санкт-Петербургу 11.10.2016 г.) Заявителем не производилось. В составе заявки данного участника представлен Устав в действующей редакции.
Следовательно, конкурсная комиссия, признавая заявку Заявителя не соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации, действовала с нарушением ч.4 ст.54.7 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч.4 ст.54.7 Закона.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе по извещению 0158200000521000123 от 24.12.2021, протокола подведения итогов конкурса по извещению 0158200000521000123 от 27.12.2021; назначении новой даты рассмотрении заявок; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протоколов в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; осуществлении дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 января 2022 г. N Ростов-на-Дону
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022