Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 93 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гарвей" (115162 г. Москва, ул. Люсиновская, д. 70, строение 1, комната 30, этаж 4, ОГРН: 1147746794590, ИНН: 7716779831, КПП: 772501001) (далее - ООО "Гарвей") от 29.12.2021 N 175-ж (вх. от 30.12.2021 N 6659-э.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Коми республиканский центр крови" (167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, д. 59-А, ОГРН: 1031100400869, ИНН: 1101487093, КПП: 110101001) (далее - ГБУЗ "КРЦК") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка контейнеров для крови и ее компонентов для Ухтинского филиала - ГБУЗ "КРЦК", извещение N 0307200030621002786 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии посредством веб-видеоконференцсвязи:
<__.> - представителя ООО "Гарвей" по доверенности от 18.02.2021 N 11;
<__.> - представителя ГБУЗ "КРЦК" по доверенности от 14.01.2022 N 8;
<__.> - представителя государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ РК "ЦОО и ПТ") по доверенности от 13.01.2022 N 3,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Гарвей" на действия заказчика - ГБУЗ "КРЦК" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей до 01.01.2022 (далее - Закон о контрактной системе, все статьи в настоящем решении указаны в редакции, действовавшей до 01.01.2022), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "Гарвей", ГБУЗ "КРЦК", ГКУ РК "ЦОО и ПТ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "Гарвей" заявлено ходатайство от 10.01.2022 (вх. от 11.01.2022 N 49-э.) о рассмотрении жалобы в режиме веб-видеоконференции.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "Гарвей" обжалуются положения документации об электронном аукционе, а именно: ни в извещении об осуществлении закупки, ни в документации об аукционе, не указан код позиции каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) в отношении объекта закупки, а также не применяется информация, включённая в КТРУ, в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
При этом, по мнению заявителя, требуемые к поставке медицинские изделия предусмотрены КТРУ и имеют следующее описание:
Позиция N 1 объекта закупки - код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Емкость дополнительного контейнера (характеристика является обязательной для применения) |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
Емкость основного контейнера (характеристика является обязательной для применения) |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
Кислородопроницаемый материал контейнера для хранения тромбоцитов (характеристика является обязательной для применения) |
Есть |
|
Нет |
|
|
Наличие контейнера для образцов крови с адаптером для взятия образцов крови и протектором иглы (характеристика является обязательной для применения) |
Есть |
|
Нет |
|
Позиция N 2 объекта закупки - код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007605
НАИМЕНОВАНИЕ КЛАССИФИКАТОРА |
ЗНАЧЕНИЕ КЛАССИФИКАТОРА |
ОПИСАНИЕ ПО КЛАССИФИКАТОРУ |
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) |
32.50.13.190 |
Сведения отсутствуют |
НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ |
322610 |
Стерильное изделие, разработанное для удаления нежелательных компонентов плазмы (на основании принципа исключения в зависимости от размера) из плазмы во время ручного или автоматического афереза. Изделие предназначено для терапевтических целей или для фильтрации здоровой донорской плазмы. Обычно выпускается в форме колонки с полыми волокнами (похожей на те, которые используются в системах гемодиализа). Это изделие для одноразового использования. |
ГБУЗ "КРЦК", ГКУ РК "ЦОО и ПТ" в письмах от 13.01.2022 N 04-20/27 (вх. от 13.01.2022 N 142-э.), от 13.01.2022 N 09-02/1 (вх. от 13.01.2022 N 93) и на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы заявлены возражения относительно доводов заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО "Гарвей", ГБУЗ "КРЦК", ГКУ РК "ЦОО и ПТ" пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ "КРЦК", уполномоченным учреждением - ГКУ РК "ЦОО и ПТ".
Объект закупки: "Поставка контейнеров для крови и ее компонентов для Ухтинского филиала - ГБУЗ "КРЦК".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 995 282,00 руб.
Источник финансирования закупки: средства бюджетного учреждения за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 20.12.2021;
Изменения извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации размещены на официальном сайте 27.12.2021 N ИИ1, 30.12.2021 N ИИ2.
Указанная закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.
2. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам 4-5 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
2.1. Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание):
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Контейнер для крови и ее компонентов |
Контейнер для крови и ее компонентов двухкамерный с антикоагулянтом ЦФДА для забора крови и разделения ее на эритроцитную массу и плазму, для хранения и транспортировки крови и ее компонентов. Состав антикоагулянта: Цитрат-Фосфат-Декстроза-Аденин. Срок* хранения эритроцитов не менее 35 суток. Объем антикоагулянта - 63 мл. Первичный контейнер для заготовки крови в объеме* не менее 450 мл. Объем* дополнительного контейнера не менее 300 мл не более 450 мл. Длина* донорской магистрали не менее 800 мм. Игла - размер 16G, что соответствует внутреннему диаметру 1,6 мм, тройная заточка, силиконовое покрытие внешней и внутренней поверхности, с защитным колпачком. Адаптер для вакуумной пробирки Емкость для сбора первой порции крови Этикетка: не отклеивается, защищена от нарушения целостности, информация на русском языке. Упаковка: пластиковая, стерильная, индивидуальная для каждого контейнера. |
шт. |
2 940 |
2 |
Устройство для удаления лейкоцитов |
Устройство для удаления лейкоцитов, тромбоцитов и микроагрегантов в целях получения безлейкоцитных компонентов крови: эритроцитарной массы, эритроцитной взвеси, плазмы. Объём* контейнера для безлейкоцитной эритроцитной массы, эритроцитной взвеси не более 500 мл Объём* контейнера для безлейкоцитной плазмы не более 500 мл Количество фильтров*, встроенных в систему не менее 1 шт Сохранение гематокрита фильтрующей среды при фильтрации только эритроцитов Количество остаточных лейкоцитов* в дозе эритроцитов не более 1,0х106 Потери* эритроцитов не более 4,5 % Пластиковая игла с защитным колпачком для стерильного присоединения Срок хранения эритроцитсодержащих сред после фильтрации не изменяется при условии стерильного соединения |
шт. |
32 |
ГБУЗ "КРЦК" в отзыве 13.01.2022 N 04-20/27 (вх. от 13.01.2022 N 142-э.) представлены сравнительные таблицы характеристик требуемых к поставке товаров с описанием согласно позициям КТРУ:
Сравнительная таблица характеристик требуемого к поставке товара с описанием КТРУ по Позиции 1 технического задания
|
Товар, требуемый Заказчику |
Предполагаемая позиция КТРУ |
||
32.50.13.190-00171 |
32.50.13.190-00172 |
32.50.13.190-00173 |
||
Наименование |
Контейнер для крови и ее компонентов |
Набор для донорской крови, двухкамерный |
Набор для донорской крови, двухкамерный |
Набор для донорской крови, двухкамерный |
Отличительные характеристики требуемого товара с указанными в КТРУ |
Объем* дополнительного контейнера не менее 300 мл не более 450 мл Первичный контейнер для заготовки крови в объеме* не менее 450 мл. |
Емкость дополнительного контейнера Емкость основного контейнера
|
Емкость дополнительного контейнера Емкость основного контейнера |
Емкость дополнительного контейнера Емкость основного контейнера |
Сравнительная таблица характеристик требуемого к поставке товара с описанием КТРУ по Позиции 2 технического задания
|
Товар, требуемый Заказчику |
Предполагаемая позиция КТРУ |
||||
32.50.13.190-00007605 |
32.50.13.190-00007305 |
32.50.13.190-00260 32.50.13.190-00276 32.50.13.190-00294 32.50.13.190-00311 32.50.13.190-00327 |
32.50.13.190-00264 32.50.13.190-00280 32.50.13.190-00298 32.50.13.190-00315 32.50.13.190-00331 |
32.50.13.190-00262 32.50.13.190-00278 32.50.13.190-00296 32.50.13.190-00313 32.50.13.190-00329 |
||
Наименование |
Устройство для удаления лейкоцитов |
Фильтр для системы афереза, для плазмы |
Фильтр для системы афереза, для цельной крови |
Фильтр для переливания крови |
Фильтр для переливания крови |
Фильтр для переливания крови |
Отличительные характеристики требуемого товара с указанными в КТРУ |
Устройство для удаления лейкоцитов, тромбоцитов и микроагрегантов в целях получения безлейкоцитных компонентов крови: эритроцитарной массы, эритроцитной взвеси, плазмы. |
Стерильное изделие, разработанное для удаления нежелательных компонентов плазмы (на основании принципа исключения в зависимости от размера) из плазмы во время ручного или автоматического афереза. Изделие предназначено для терапевтических целей или для фильтрации здоровой донорской плазмы. Обычно выпускается в форме колонки с полыми волокнами (похожей на те, которые используются в системах гемодиализа). Это изделие для одноразового использования. |
Стерильное изделие, разработанное для отделения плазмы от клеточных компонентов цельной крови во время ручного/автоматического афереза (сепарации, сбора и повторного вливания крови) при взятии продуктов донорской крови или проведении афереза. Как правило, содержит мембрану с микропорами (обычно с порами размером 0,2-0,6 микрометра) или колонку с полыми волокнами; может также предназначаться для фильтрации микроорганизмов и/или других частиц. Это изделие для одноразового использования |
фильтруемый компонент крови: плазма |
фильтруемый компонент крови: цельная кровь |
фильтруемый компонент крови: эритроциты |
В результате проведенного анализа заказчиком было установлено, что отраженные в Техническом задании характеристики и показатели товара не соответствовали ни одной из позиций по КТРУ.
По позиции 1 Технического задания заказчику требуется контейнер для крови и ее компонентов с характеристикой "Объем* дополнительного контейнера не менее 300 мл не более 450 мл". При этом ни одна позиция КТРУ не имеет такого объема, тогда как эта характеристика обусловлена потребностью заказчика.
По позиции 2 Технического задания заказчику требуется устройство для удаления лейкоцитов, которое при этом удаляет и другие компоненты: тромбоциты и микроагреганты в целях получения безлейкоцитных компонентов крови: эритроцитарной массы, эритроцитной взвеси, плазмы.
Однако КТРУ содержатся позиции устройства для удаления лишь одного из компонентов, тогда как заказчику необходимо устройство, позволяющее удалить лейкоциты, тромбоциты и микроагреганты.
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, содержит раздел 26 "Изделия готовые прочие", в котором установлен код: 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Заказчиком в разделе "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации установлено:
"Наименование объекта закупки: "Поставка контейнеров для крови и ее компонентов для Ухтинского филиала - ГБУЗ "КРЦК"
Код позиции ОКПД 2: 32.50.13.190".
Таким образом, заказчиком - ГБУЗ "КРЦК" описание товара осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, ввиду несовпадения характеристик и показателей товара, установленных заказчиком ни одному из позиций КТРУ, заказчиком указан код товара согласно ОКПД 2.
Следовательно, довод ООО "Гарвей" не нашел своего подтверждения.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
Из системного толкования статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего, при описании товара заказчик вправе определить требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
При описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гарвей" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 января 2022 г. N 011/06/64-3/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022