Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБДОУ детский сад N 73 "Василек" Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СБ-Сервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 41385-ЭП/21 от 29.12.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексу мероприятий по реализации СТУ в помещениях (извещение номер 0372200231221000004) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200231221000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 960 609, 04 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ООО "СБ-Сервис" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2021 N0372200231221000004-3, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе:
По пункту 6 Выключатель тип 1. Требовалось "Сеть питания выключателя: Однофазная или трехфазная", "Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение 4,0 кВ", Участник указал "Сеть питания выключателя: Однофазная", "Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение 4,0 кВ", при этом согласно ГОСТ IEC 60898-1-2020 Таблица 3 показатель "Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение 4,0 кВ" нормируется только для трехфазных систем при 230/240В. Таким образом Участник при выборе однофазной сети обязан был по показателю "Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение 4,0 кВ" указать (в свободной форме), что данные показатели не используется для выбранного типа (марки, вида) материала (товара), так как согласно инструкции "Если участник закупки выбирает один из предложенных типов (марок, видов) материала (товара), то необходимо указывать показатели конкретно для выбранного типа, по показателям, которые не относятся к выбранному типу (марке, виду) материала (товара) участник должен указать (в свободной форме), что данные показатели не используется для выбранного типа (марки, вида) материала (товара), в случае указания участником показателей, не относящихся к выбранному типу, т.е. относящихся к другим (не выбранным участником закупки), комиссией будет принято решение о предоставление недостоверных сведений и повлечен отказ в допуске.". Таким образом Участник предоставил недостоверную информацию.
По пункту 18 Извещатель тип 1. Требовалось "По способу электропитания: по шлейфу; по отдельному проводу; от автономного источника", "Автономный прибор при срабатывании должен выдавать звуковой сигнал", "Уровень звукового давления сигнала, измеренный на расстоянии 1 м от прибора не менее 85 дБ и не более 120 дБ", Участник указал "По способу электропитания: по шлейфу", "Автономный прибор при срабатывании не нормируется", "Уровень звукового давления сигнала, измеренный на расстоянии 1 м от прибора 85 дБ - 120 дБ", при этом указав, что электропитание не от автономного источника, а по шлейфу, звуковой сигнал для автономного ИП не нормируется, Участник обязан был по показателю "Уровень звукового давления сигнала, измеренный на расстоянии 1 м от прибора" указать (в свободной форме), что данные показатели не используется для выбранного типа (марки, вида) материала (товара), так как звуковой сигнал издает только автономный ИП, а согласно инструкции "Если участник закупки выбирает один из предложенных типов (марок, видов) материала (товара), то необходимо указывать показатели конкретно для выбранного типа, по показателям, которые не относятся к выбранному типу (марке, виду) материала (товара) участник должен указать (в свободной форме), что данные показатели не используется для выбранного типа (марки, вида) материала (товара), в случае указания участником показателей, не относящихся к выбранному типу, т.е. относящихся к другим (не выбранным участником закупки), комиссией будет принято решение о предоставление недостоверных сведений и повлечен отказ в допуске.". Таким образом Участник предоставил недостоверную информацию".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара установлены Заказчиком в Приложении N2 к документации об электронном аукционе.
В отношении товарной позиции "Выключатель тип 1" Заказчиком установлено, в том числе, требование: "Сеть питания выключателя: Однофазная или трехфазная", "Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение 4,0 кВ".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной товарной позиции им предложен товар с указанием следующих сведений: "Сеть питания выключателя: Однофазная", "Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение 4,0 кВ".
Таким образом, в отношении указанной товарной позиции участником закупки представлены значения показателей характеристики товара, соответствующие требованиям документации об аукционе.
В свою очередь, в качестве обоснования отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия ссылается на положение ГОСТ IEC 60898-1-2020 Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока. В частности, аукционная комиссия указала, что из содержания указанного ГОСТ следует, что показатель "Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение 4,0 кВ" нормируется только для трехфазных систем при 230/240В.
Комиссия УФАС не может согласиться с выводом аукционной комиссии, поскольку ГОСТ IEC 60898-1-2020 определяет стандартные значения номинального импульсного выдерживаемого напряжения в качестве функции номинального напряжения электроустановки.
|
|
|
Номинальное импульсное |
Номинальное напряжение электроустановки |
|
выдерживаемое напряжение , кВ |
Трехфазные системы, В |
Однофазная система с заземленной средней точкой, В |
2,5 |
- |
120/240 |
4,0 |
230/400 |
120/240, 240 |
Значения 3 и 5 кВ соответственно применяют при проверке изолирующих промежутков через разомкнутые контакты на высоте 2000 м (см. таблицу 15). Примечания 1 Напряжения для испытания изоляции см. в таблице 14. |
В свою очередь, из приведенного положения ГОСТ Комиссия УФАС не усматривает зависимость между показателем "Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение" и показателем "Сеть питания выключателя", поскольку из указанной таблицы следует, что в качестве одного из показателей приводится "Номинальное напряжение электроустановки".
Кроме того, в рассматриваемой части приведенный государственный стандарт не свидетельствует о том, что указанные Заявителем значения показателей предлагаемого к поставке товара не соответствуют фактическим данным и является недостоверными сведениями.
Таким образом, в указанной части выводы, сделанные аукционной комиссией в отношении предложения Заявителя, Комиссия УФАС находит необоснованными.
К аналогичному выводу Комиссия УФАС приходит и в отношении товарной позиции "Извещатель тип 1".
Так, при описании указанной товарной позиции Заказчиком установлено следующее требование:
"По способу электропитания: по шлейфу; по отдельному проводу; от автономного источника",
"Автономный прибор при срабатывании должен выдавать звуковой сигнал",
"Уровень звукового давления сигнала, измеренный на расстоянии 1 м от прибора не менее 85 дБ и не более 120 дБ".
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участник указал следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре: "По способу электропитания: по шлейфу", "Автономный прибор при срабатывании не нормируется", "Уровень звукового давления сигнала, измеренный на расстоянии 1 м от прибора 85 дБ - 120 дБ".
Из пояснений Заявителя следует, что участником закупки предлагается к поставке не автономный извещатель со звуковым и световым оповещением, что подтверждается вышеприведенным описанием товара, следовательно, выводы аукционной комиссии о наличии в составе первой части заявки недостоверных сведений основаны на неточном определении предлагаемого Заявителем товара.
Кроме того, согласно ГОСТ Р 53325-2012 Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний (с Изменениями N 1, 2, 3), пожарные оповещатели должны обеспечивать информирование людей о возникновении пожара, путях эвакуации, режимах работы автоматической системы противопожарной защиты (при необходимости) посредством формирования светового, звукового, речевого или иного сигнала, оказывающего влияние на органы чувств человека.
Уровень звукового давления, развиваемый звуковыми пожарными оповещателями на расстоянии (1,00_0,05) м, должен быть не менее 85 дБ. Уровень звукового давления и параметры диаграммы направленности должны быть указаны в ТД на звуковые пожарные оповещатели конкретных типов.
При указанных обстоятельства Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанные Заявителем сведения о товаре соответствуют требованиям документации, а также положениям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в содержании первой части заявки Заявителя сведений, противоречащих положениям документации об аукционе, равно как недостоверной информации.
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено документальных доказательств, подтверждающих вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, принимая оспариваемое решение, аукционная комиссия руководствовалась сведениями, которые не могут считаться надлежащими доказательствами, подтверждающими несоответствие заявки.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СБ-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2022 г. N 44-43/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022