Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" (далее - Заказчик):
ООО "ДТКП" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 41372-ЭП/21 от 29.12.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 22.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200192121000115. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 979 229, 10 рублей.
В жалобе ООО "ДТКП" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в нарушении описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактный системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Из содержания извещения о проведении запроса котировок следует, что в объект закупки Заказчиком включена поставка следующих товаров:
N |
Потребительское наименование товара |
ОКПД2 |
Код КТРУ |
1 |
Горох шлифованный |
01.11.75.110 |
01.11.75.110-00000002 |
1.1. |
Горох шлифованный |
01.11.75.110 |
|
2 |
Яйцо куриное пищевое столовое |
01.47.21.000 |
01.47.21.000-00000014 |
3 |
Мед натуральный |
01.49.21.110 |
01.49.21.110-00000001 |
4 |
Грудки кур замороженные |
10.12.20.110 |
10.12.20.000-00000007 |
4.1. |
Грудки кур замороженные |
10.12.20.110 |
|
5 |
Мясо цыплят- бройлеров (тушки) замороженное |
10.12.20.110 |
10.12.20.000-00000006 |
5.1. |
Мясо цыплят- бройлеров (тушки) замороженное |
10.12.20.110 |
|
6 |
Колбаса полукопченая в ассортименте |
10.13.14.411 |
10.13.14.411-00000001 |
7 |
Продукты из свинины копчено-запеченные. Грудинка |
10.13.14.612 |
|
8 |
Продукты из свинины копчено-запеченные. Корейка |
10.13.14.612 |
|
9 |
Горошек зеленый |
10.39.16.000 |
10.39.16.000-00000002 |
10 |
Капуста белокочанная квашенная шинкованная |
10.39.17.190 |
|
11 |
Кукуруза сахарная |
10.39.17.190 |
|
12 |
Овощи резанные в томатном соусе (баклажаны, кабачки, перец, резанный с овощами) |
10.39.17.190 |
|
13 |
Огурцы соленые |
10.39.17.190 |
|
13.1. |
Огурцы соленые |
10.39.17.190 |
|
14 |
Огурцы с зеленью в заливке |
10.39.17.190 |
|
14.1. |
Огурцы с зеленью в заливке |
10.39.17.190 |
|
15 |
Томаты очищенные в томатном соке |
10.39.17.190 |
|
16 |
Молоко питьевое ультрапастеризованное 2,5 % жирности длительного хранения |
10.51.11.121 |
10.51.11.000-00000007 |
16.1. |
Молоко питьевое ультрапастеризованное 2,5 % жирности длительного хранения |
10.51.11.121 |
|
17 |
Биойогурт, массовая доля жира 2,5-3,2 % |
10.51.52.111 |
10.51.52.110-00000001 |
18 |
Йогурт 1,5 % жирности в ассортименте |
10.51.52.112 |
10.51.52.110-00000003 |
19 |
Йогурт 2,5 % жирности в ассортименте |
10.51.52.112 |
10.51.52.110-00000003 |
20 |
Ряженка 4,0% жирности |
10.51.52.130 |
10.51.52.130-00000001 |
21 |
Кефир 2,5% жирности |
10.51.52.140 |
10.51.52.140-00000002 |
22 |
Сметана 20% жирности |
10.51.52.212 |
10.51.52.200-00000002 |
23 |
Рис шлифованный |
10.61.12.000 |
10.61.10.000-00000003 |
24 |
Манная крупа, марка М |
10.61.31.111 |
10.61.31.111-00000004 |
25 |
Пшено шлифованное |
10.61.32.114 |
|
25.1. |
Пшено шлифованное |
10.61.32.114 |
|
26 |
Крупа ячневая N 1 |
10.61.32.115 |
10.61.32.115-00000003 |
27 |
Крупа ячменная перловая N 1 |
10.61.32.116 |
10.61.32.116-00000005 |
28 |
Хлопья овсяные "Геркулес" |
10.61.33.111 |
10.61.33.111-00000003 |
29 |
Какао-порошок |
10.82.13.000 |
10.82.14.000-00000009 |
30 |
Кофейный напиток растворимый с цикорием |
10.83.12.120 |
10.83.12.120-00000003 |
31 |
Чай черный крупнолистовой |
10.83.13.120 |
10.83.13.120-00000003 |
32 |
Уксус столовый 9 % |
10.84.11.000 |
10.84.11.000-00000001 |
33 |
Майонезный соус |
10.84.12.140 |
|
34 |
Лавровый лист сухой |
10.84.23.164 |
10.84.23.164-00000001 |
35 |
Творог, обогащенный витаминно-минеральными комплексами для детского питания 2,5%-10,0% жирности (в индивидуальной вакуумной упаковке)* |
10.86.10.126 |
10.86.10.100-00000020 |
36 |
Дрожжи хлебопекарные прессованные |
10.89.13.111 |
10.89.13.111-00000003 |
37 |
Кисель плодово-ягодный на плодовых или ягодных экстрактах концентрированных соков |
10.89.19.231 |
10.89.19.231-00000003 |
38 |
Пищевая добавка (аскорбиновая кислота) |
|
|
В свою очередь, Приложение N 3 к Приложению N1 к извещению содержит иной перечень поставляемых товаров, а также их количество.
Наименование товара |
Характеристики товара |
1. |
|
Соки фруктовые восстановленные |
Соответствие нормативно-технической документации: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС N 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 N 022/2011, Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей от 09.12.2011 N 023/2011, ГОСТ 32103-2013 |
Икра из баклажанов |
Соответствие нормативно-технической документации: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС N 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 N 022/2011, ГОСТ 2654-2017 |
Икра из кабачков |
Соответствие нормативно-технической документации: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС N 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 N 022/2011, ГОСТ 2654-2017 |
Сухари панировочные |
Соответствие нормативно-технической документации: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС N 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 N 022/2011, ГОСТ 28402-89 |
При этом указанный перечень не содержит описания товаров, поименованных Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, в рассматриваемом случае из содержания извещения не представляется возможным определить потребности Заказчика, а именно перечень и количество необходимых ему товаров, что является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком по итогам проведения рассматриваемой закупки заключен контракт, Комиссия УФАС не находит оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДТКП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2022 г. N 44-44/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022