В связи с поступившей от ГБДОУ детский сад N 13 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга (вх. N 41204-ЭП/21 от 28.12.2021) информации в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 13 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчика), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку электротоваров для нужд ГБДОУ детский сад N 13 Приморского района Санкт-Петербурга в 2021 году (извещение N 0372200190021000018).
Адрес проверяемой организации: 197227, г. Санкт-Петербург, Серибристый бул., д. 11, корп. 2, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 187 805,00 руб.
Информация, изложенная в материалах дела, документы и сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства:
14.12.2021 Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-6089/21, согласно которому предписывалось следующее:
"Заказчику - ГБДОУ детский сад N 13 Приморского района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа
с номером извещения 0372200190021000018;
- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в закупке
с номером извещения 0372200190021000018 с учетом мотивировочной части решения, номер которого определен в преамбуле данного предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200190021000018 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии в срок до 17.01.2022 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания на электронную почту: to78@fas.gov.ru.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания."
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
При этом, Инспекция УФАС установила, что на момент заседания Инспекции, Заказчик, его аукционная комиссия не устранили нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, чем нарушили п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2022 г. N 11-5/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022