Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Невского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "СБ-Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 41491-ЭП/21 от 29.12.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) в 2022 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200288521000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 893 524, 04 рублей.
В жалобе ООО "СБ-Сервис" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе, в части оценки предложения ООО "СБ-Сервис".
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В силу п. 3.32 Административного регламента, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае, если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
13.01.2022 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 14.01.2022, 17.01.2022 тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В силу п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.12.2021 NПРОII1, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
|
Головин Аркадий Александрович |
Евстигнеев Никита Кириллович |
Митрофанова Марина Леонидовна |
Глазов Дмитрий Сергеевич |
Кузнецова Надежда Анатольевна |
Общее решение |
Значение индекса деловой репутации участника |
56,25 |
56,25 |
56,25 |
56,25 |
56,25 |
56,25* |
Количество присуждаемых баллов по шкале оценки с учётом коэффициента значимости показателя |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Оценка заявки по критерию "Квалификация участников закупки" без учета коэффициента значимости критерия |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Оценка заявки по критерию "Квалификация участников закупки" с учетом коэффициента значимости критерия (0,4) |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
* В заявке участника предоставлены следующие сведения:
По субфактору Х1.1 "Количество лет на рынке" фактора "История" в составе второй части заявки на участие в конкурсе участником не предоставлены подтверждающие документы.
В соответствии с представленными документами, дата регистрации компании - 05.05.2012 г.
Количество лет на рынке в годах - 3 и более
Значение субфактора Х1.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х1 - 25
По субфактору Х2.1 "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" в составе второй части заявки на участие в конкурсе участником не предоставлены подтверждающие документы о наличии у участника закупки материально-технических ресурсов, соответствующих материально-технической базе тип 1, материально-технической базе тип 2 или материально-технической базе тип 3.
Значение субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х2 - 0,00
По субфактору Х3.1 "Среднее звено" фактора "Кадры" в составе второй части заявки на участие в конкурсе участником подтверждающие документы -представлены.
Участник представил сведения соответствующее уровню шкалы 4.
Значение субфактора Х3.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х3: 25
По субфактору Х4.1 "Отзывы заказчиков" фактора "Имидж" в составе второй части заявки на участие в конкурсе участником подтверждающие документы - представлены.
Участник представил сведения соответствующее уровню шкалы 3.
Участник представил сведения о 17 благоприятных отзывах и благодарностях от заказчиков работ, из которых 4 благоприятных отзыва и благодарности соответствуют критерию аналогичного объекта закупки.
Наименование папки с отзывам/письмом |
Причины несоответствия критерию аналогичного объекта закупки |
1780800692017000027 |
Предметом контракта не является обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности |
1780800692020000003 |
Предметом контракта не является обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности |
1780803608918000081 |
Предметом контракта не является обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности |
1780803608919000098 |
Предметом контракта не является обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности |
1781304746318000693 |
Предметом контракта не является обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности |
2780204138918000198 |
Цена контракта составляет менее 10% от НМЦК закупки |
2780730196119000002 |
Цена контракта составляет менее 10% от НМЦК закупки |
2780733575219000003 |
Цена контракта составляет менее 10% от НМЦК закупки |
2781101870019000007 |
Контракт представлен без приложения всех копий дополнительных соглашений, приложений и изменений |
2781703537019000004 |
Цена контракта составляет менее 10% от НМЦК закупки |
2782001880119000032 |
Цена контракта составляет менее 10% от НМЦК закупки |
2782002194919000002 |
Цена контракта составляет менее 10% от НМЦК закупки |
57714030726200002720000 |
Предметом контракта не является обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности |
Значение субфактора Х4.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х4: 6,25.
В свою очередь, из содержания второй части заявки следует, что в ее составе содержится электронная копия контракта N 225/16 от 29.12.2018 (ЕИС N 2782002194919000002), указанный контракт помещен участником в папку 2781703537019000004.
Из содержания всех документов, имеющих отношение к указанному контракту, следует, что участником представлены, в том числе, следующие документы, а именно:
? Благодарственное письмо
? Контракт N 225/16 от 29.12.2018 - цена 186 253,85 руб
? Доп.соглашение N 1 от 20.02.2019 - цена 186 253,85 руб.
? Доп.соглашение N 2 от 05.08.2019 - цена 204 878,81 руб.
? Акты на общую сумму 204 878,81 руб.
Также в составе заявки представлены все установленные требованиями по субфактору Имидж сведения, а именно:
N пп |
сведения о наименованиях заказчиков работ по которым выданы благоприятные отзывы и благодарности и их идентификационных номерах налогоплательщиков |
сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности) |
сведения о номерах, датах контракта (договора) о реестровый номер контракта в ЕИС (при наличии), предмет контракта (договора) |
сведения о цене контракта (договора) в российских рублях |
11. |
СПБ ГБУЗ "ППТД" ИНН 7820021949 |
ООО "СБ-Сервис" |
N 225/16 от 29.12.2018, ЕИС N 2782002194919000002, Услуги по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности |
204 878,81 |
Таким образом, в составе заявки предоставлены все сведения и документы, соответствующие требованию, установленному в критерии оценки по фактору Имидж о цене представляемого контракта, превышающей 10% от начальной (максимальной) цены рассматриваемой закупки.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае протокол содержит сведения о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, который не соответствует фактическому предложению участника закупки, содержащемуся в составе второй части заявки, что является нарушением п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Из содержания протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 24.12.2021 NППИ1 следует, что предложение Заявителя по критерию "качественные и функциональные характеристики объекта закупки" было оценено следующим образом:
Сведения об участнике закупки |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СБ-СЕРВИС" |
33,11 |
- |
- |
20,00 |
53,11 |
Вместе с тем, указанный протокол не содержит информации, предусмотренной п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, что также не позволяет определить, в каком порядке осуществлялась оценка заявок по указанному критерию.
Таким образом, Комиссия УФАС находит жалобу Заявителя обоснованной.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СБ-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п. 5 ч. 7, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2022 г. N 44-40/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022