Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФКУ "Республиканская клиническая инфекционная больница" Минздрава России (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Сантехмонтаж" (далее - Заявитель) уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 41550-ЭП/21 от 30.12.2021) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования ФКУ "РКИБ" Минздрава России (извещение N 0372100005221000160) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено 19.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100005221000160. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 399 880, 00 рублей.
В жалобе ООО "Сантехмонтаж" указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении его заявки на участие в запросе котировок.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения чч. 10 - 12 ст. 54.4 Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений ч. 6 ст. 82.1 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе);
4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 8 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ст. 82.1 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;
4) непредставления документов, предусмотренных п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе), в случае, если в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Согласно ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать:
1) дату подведения итогов запроса котировок в электронной форме, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
2) информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, порядковые номера в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 10 ст. 82.1 Закона о контрактной системе;
4) информацию об увеличении цены контракта в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе;
5) решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
6) информацию о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся в случаях, предусмотренных ч. 14 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2021 NИЗК1, заявка ООО "Сантехмонтаж" признана несоответствующей по следующим основаниям:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 44-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (пункт 1 части 11 статьи 82.1 44-ФЗ) На основании пункта 1 части 11 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклонить участника запроса котировок в электронной форме несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Участником не предоставлены конкретные характеристики товаров, требования к которым установлены в приложении N2 к Техническому заданию Приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме: Товар N 24 Магнитный пускатель: Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: IP20". Требования Заказчика: "Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: не ниже IP20". В случае установления Заказчиком требований к минимальному значению показателя степени защиты IP со словом "выше", "не ниже" то участник в заявке должен указать значение показателя, превышающее минимальное значение по первой и по второй характеристической цифре.; Товар N 11 Реле: Степень защиты от проникновения твердых предметов и воды: IP33. Требования Заказчика: "Степень защиты от проникновения твердых предметов и воды: не ниже IP33". В случае установления Заказчиком требований к минимальному значению показателя степени защиты IP со словом "выше", "не ниже" то участник в заявке должен указать значение показателя, превышающее минимальное значение по первой и по второй характеристической цифре".
В силу п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В Приложении N 2 к техническому заданию извещения о запросе котировок в отношении товарной позиции "Магнитный пускатель" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: не ниже IP20.
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в запросе котировок, в случае установления Заказчиком требований к минимальному значению показателя степени защиты IP со словом "выше", "не ниже", то участник в заявке должен указать значение показателя, превышающее минимальное значение по первой и по второй характеристической цифре.
Вместе с тем, в отношении рассматриваемой товарной позиции в заявке участника указано, в том числе, следующее: "Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: IP20".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что описание предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку участником указаны характеристики степени защиты, не соответствующие требованиям извещения.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации о закупке, извещения (в том числе, инструкции по заполнению заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления котировочной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в запросе котировок, указанных в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2021 NИЗК1, Комиссией УФАС не проводится.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика не усматривается нарушение требований Закона о контрактной системе при принятии решения об отклонении заявки Заявителя от участия в запросе котировок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сантехмонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2022 г. N 44-66/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022