Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 40475-ЭП/21 от 22.12.2021 на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке территорий, не входящих в границы ведомственной принадлежности Адмиралтейского района, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003621000109.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 067 288,68 руб.
В жалобе ООО "Аврора" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Как установлено ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Пунктом 20.4. конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается следующий показатель:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
1,00 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
НЦБi1 = НЦБi1.1 0,20, где:
НЦБi1.1 - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", умноженное на коэффициент значимости показателя.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
20.4.1. Оценка заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" используются следующие термины:
технология выполнения работ - совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт), на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности действий при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс;
контроль качества выполнения работ - методы, направленные на контроль качества результата выполненных работ, методы контроля за устранением недостатков при выполнении работ, указанных заказчиком и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков);
методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели;
используемое оборудование и специальные средства - совокупность оборудования, специальных средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при выполнении работ, с обязательным указанием наименований такого оборудования и специальных средств, формы правопользования, минимальных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ;
необходимые трудовые ресурсы - перечень специалистов (сотрудников), задействованных при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому специалисту (сотруднику), должностей, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации, должностной инструкции, вида трудоустройства, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс;
разделы описания выполняемой работы - описание технологии выполнения работ (раздел номер 1); описание контроля качества выполнения работ (раздел номер 2); описание используемого оборудования и специальных средств (раздел номер 3); описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер 4);
выполняемые работы по объекту закупки - выполнение работ по комплексной уборке территорий, не входящих в границы ведомственной принадлежности Адмиралтейского района в 2022 году.
Начисление баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" производится в соответствии со следующей шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Отсутствие предложения о качестве выполняемых работ по объекту закупки: не представлено предложение о качестве выполняемых работ по объекту закупки, или представлено предложение о качестве выполняемых работ по объекту закупки не в соответствии с формой "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", или представлено предложение о качестве выполняемых работ по объекту закупки не в соответствии с инструкцией по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", или представлено предложение о качестве выполняемых работ по объекту закупки, несоответствующее требованиям технического задания настоящей конкурсной документации, или отсутствует в представленном предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки более двух разделов описания выполняемой работы, или отсутствует в представленном предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки два раздела описания выполняемой работы включая раздел номер 1 описания выполняемой работы. |
0 |
2 |
Наличие предложения о качестве выполняемых работ по объекту закупки с неполным описанием: отсутствует в представленном предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки два раздела описания выполняемой работы при обязательном наличии раздела номер 1 описания выполняемой работы или отсутствует в представленном предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки раздел номер 1 описания выполняемой работы. |
20 |
3 |
Наличие предложения о качестве выполняемых работ по объекту закупки с частичным описанием: отсутствует в представленном предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки один из разделов описания выполняемой работы при обязательном наличии раздела номер 1 описания выполняемой работы. |
60 |
4 |
Наличие предложения о качестве выполняемых работ по объекту закупки с полным описанием: наличие всех разделов описания выполняемой работы. |
100 |
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному показателю значимость.
Оценка заявки участника по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки по форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" предложению о качестве выполняемых работ по объекту закупки, которое должно состоять из разделов описания выполняемой работы."
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.12.2021 заявке Участника ООО "Аврора" в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" было присвоено следующее количество баллов:
N п/п |
Критерии оценки |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
|
20.00 |
|
4.00 |
N п/п |
Критерии оценки |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости показателя критерия оценки оценки |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией |
100.00 |
20 |
20.00 |
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.12.2021 Заказчик обосновал выставленную оценку следующим образом:
"При этом, в представленном предложении участника:- в строках 3, 7, 11, 16, 20 участником указано: "В качестве инвентаря для оказания услуги будут использоваться метлы, лопаты, движки, ломы, тележки распределители, мотоблоки "Нева" (мощность - 5,8 л. с; количество скоростей передвижения - 3 передних/1 задняя; тип используемого горючего - бензин АИ-92-АИ-95; максимальная глубина эффективной вспашки грунта - 20 см; масса - 75 кг) и пр. по мере возникновения потребности и по согласованию с Заказчиком", то есть минимальные характеристики указаны только для одного типа оборудования.- в строке 28 по виду работ "Обработка территории противогололедными материалами" участник указывает "В качестве инвентаря для оказания услуги будут использоваться ведра, лопаты, метла, ломы, движки и пр. по мере возникновения потребности и по согласованию с Заказчиком. Так же будут использоваться противогололедные реагенты, имеющих положительное заключение ГЭЭ федерального уровня.". Данная формулировка не содержит минимальных характеристик оборудования, кроме того не позволяет заказчику установить для каких целей используются ломы и движки при выполнении данного вида работ, что противоречит пункту 20.4 Конкурсной документации: "Наличием раздела номер 3 является наличие перечня оборудования, специальных средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с обязательным указанием наименований такого оборудования/специальных средств, формы правопользования, минимальных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки."- в строке 88 участником указано: "В качестве инвентаря для оказания услуги будут использоваться грабли, мешки и пр. по мере возникновения потребности и по согласованию с Заказчиком.". Минимальные характеристики отсутствуют. - в строке 2 раздела Описание контроля качества выполнения работ участником указано: "В рамках метода контроля качества действует следующий принцип взаимодействия сотрудников, осуществляющих контроль: персонал, который непосредственно участвует в процессе выполнения работ (дворники). Они подчиняются своим руководителям и выполняет четко определенный круг обязанностей и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение их; отдельные сотрудники (бригадиры) которые выполняю непосредственно функцию контроля качества за выполнением работ. Они несут ответственность за результат работы перед руководством и перед ним же отчитываются как за отдельные этапы, так и за итоговый результат выполненных работ. Данные сотрудники наделены соответствующими обязанностями и полномочиями, а также их должность предполагает определенную ответственность за выполнение их работы. Участником, в рамках качественного исполнения Контракта, будут назначены ответственные лица (бригадира), отвечающие за:обеспечение общей организации работ по Контракту, предоставление отчётных документов, работу диспетчерской службы, принятие оперативных мер исправлению обнаруженных Заказчиком недостатков и нарушений с предоставлением отчётов об их устранении.". В строке 4 по тому же виду работ отсутствует должностная инструкция бригадира, что не позволяет заказчику в полной мере определить профессиональные задачи и обязанности, опыт работы в соответствующей должности, квалификацию."
Однако в документации заказчика не детализированы необходимые минимальные требования, не указано на обязательность указания габаритов, материала изготовления. В строках 3,7,11,16,20,28,88 предложения участника ООО "Аврора" сообщены следующие минимальные характеристики для инвентаря: "орудия ручного труда, которые используются специалистами для выполнения данных работ, общая цель которых - это уборка и поддержания порядка на соответствующей территории в рамках природно-климатических условий". Таким образом, указанная ООО "Аврора" минимальная характеристика не противоречит конкурсной документации
Также согласно пункту 20.4 Конкурсной документации разделе номер 4 Участник должен указать информацию в отношении тех сотрудников, которые непосредственно задействованы в "Подметание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см, сгребание снега в валы или кучи". Согласно вышеназванному требованию, в разделе номер 4 Участником представлен перечень специалистов (дворников), задействованных в подметании свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см, сгребании снега в валы или кучи, с указанием по каждому специалисту (сотруднику) должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации, должностной инструкции, вида трудоустройства, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению для подметания свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см, сгребания снега в валы или кучи.
Специалисты других должностей к данной работе привлекаться не будут и именно поэтому в данной строке отсутствуют описание каких-либо других специалистов, что полностью соответствует пункту 20.4 Конкурсной документации.
Информация же в отношении ответственного лица, условно обозначенного Участником как бригадир не может быть отражена в разделе номер 4, так как в отношении контроля качества вся информация отражена в разделе номер 2.
Таким образом, Заказчик произвёл действия, нарушающие ч.5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, неправильно применив порядок оценки первых частей заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
При этом Комиссией УФАС выявлено нарушение установленного конкурсной документацией порядка оценки вторых частей заявок, в части необоснованного начисления баллов некоторым участникам закупки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Так, исходя из условий конкурсной документации, единственным показателем данного критерия с коэффициентом значимости 1,0 является показатель "Деловая репутация участника закупки".
Для определения значения индекса деловой репутации участника закупки установлены следующие факторы:
1)фактор "История", характеризующий продолжительность присутствия (нахождения) участника закупки на рынке по своему профилю экономической деятельности (Х1);
2)фактор "Средства", зависящий от обеспеченности участника закупки материальными ресурсами, необходимыми для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (Х2);
3)фактор "Кадры", характеризующий наличие у участника закупки руководителей и квалифицированных специалистов (Х3);
4)фактор "Имидж", характеризующий восприятие участника закупки клиентами и обществом в целом (Х4).
Документацией также установлен коэффициент значимости фактора "История", который соответствует 0,2. В свою очередь на фактор "История" влияет единственный субфактор "Количество лет на рынке" с коэффициентом значимости 1,0.
Количество баллов, присуждаемых участникам по субфактору "Количество лет на рынке" фактора "История", определяется следующим образом:
Количество лет на рынке в годах |
Менее 1 |
От 1 (включительно) до 3 (не включительно) |
3 и более |
Значение субфактора Х1.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
0 |
50 |
100 |
Значение субфактора Х1.1 с учетом коэффициента значимости субфактора |
0 |
50 |
100 |
Значение субфактора Х1.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х1 |
0 |
10 |
20 |
Для подтверждения количества лет на рынке участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера и свидетельство о присвоении идентификационного налогового номера (или Лист записи единого государственного реестра юридических лиц/ лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей); не менее двух государственных/муниципальных контрактов (договоров) аналогичных объекту закупки настоящего конкурса, исполненных за каждый прошедший календарный год беспрерывной работы и документов, подтверждающих исполнение представленных контрактов (договоров), иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 14.12.2021 следует, что заявка N1 (ООО "КЛИНСЕРВИС ПЛЮС", ИНН 7801353522), признанная в итоге победителем, по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" оценена комиссией с учетом значимости критерия в 20 баллов, что является максимально возможной оценкой. Это означает, что заявка N1 по каждому фактору, включая фактор "История", была оценена в максимальное количество баллов.
Вместе с тем, по информации из ЕИС ООО "КЛИНСЕРВИС ПЛЮС", ИНН 7801353522 не обладает необходимым опытом для получения максимального количества баллов по фактору "История", так как первый контракт, который может быть представлен участником для подтверждения опыта согласно условиям конкурсной документации, был заключен только 26.12.2018 года, то есть менее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Следовательно, комиссия ошибочно оценила сведения, представленные в заявке N1 в отношении субфактора "Количество лет на рынке", в 100 баллов, что соответствует опыту "3 и более лет".
Исходя из условий конкурсной документации, по субфактору "Количество лет на рынке" комиссия должна была квалифицировать заявку N1 как "От 1 (включительно) до 3 (не включительно)" с оценкой 50 баллов вместо 100 баллов, что с учетом значимости субфактора и фактора составляет 10 баллов вместо 20 баллов в зачёт индекса деловой репутации. Следовательно, индекс деловой репутации заявки N1 при правильном применении порядка оценки не мог превысить значения 90. Таким образом, количество присуждаемых заявке N1 баллов по критерию в соответствии со шкалой оценки не могло быть более 75.
Из вышесказанного следует, что при правильном применении порядка оценки заявка N1 по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с учётом коэффициента значимости критерия должна быть оценена не более чем в 15 баллов вместо 20 баллов.
Принимая во внимание, что разница в оценке заявки, признанной победителем, и заявки, занявшей второе место составляет менее 5 баллов, нарушение допущенное комиссией повлияло на результат определения победителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Аврора" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 54.5, ч.6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2021 г. N 44-6236/21 (ключевые темы: участники закупок - конкурсная документация - критерии оценки - заявка на участие в открытом конкурсе - конкурсная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022