Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 39531-ЭП/21 от 15.12.2021) на действия Администрации Петроградского района СанктПетербурга (далее - Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на установку спортивного оборудования для занятия современными активными индивидуальными видами спорта по адресу: Санкт-Петербург, западнее д.12, сооружение 1, лит. И по Южной дороге (извещение N 0172200003821000170) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003821000170. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 576 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске к участию в аукционе участника закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Требования к товару, поставляемому Заказчику, установлены в приложении N 1 к аукционной документации, в том числе:
5 |
Бокс |
шт. |
1 |
Размер: Длина не менее 3000 мм и не более 4000 мм, Высота не менее 500 мм и не более 700 мм, Ширина не менее 500 мм и не более 700 мм.
Материал заполнения - армированный бетон класса не ниже В30 марки не ниже М350. Бетонная поверхность должна быть обработана защитным лаковым покрытием. Класс арматуры А500С. Каркас выполнен из листовой стали толщиной 3 мм марки Ст3 и швеллера 10П. Защитное покрытие - окрашивание порошковым методом. Цвет окрашивания синий. |
|||||
9 |
Рампа 1,2/1,5 |
шт. |
1 |
Размеры: Длина менее 9065 мм и более 8720, Ширина менее 6000 мм, общая высота не менее 1500 мм, высота нижнего уровня не менее 1200 мм, высота перепада между уровнями не менее 250 мм.
Изготовлена из влагостойкой фанеры марки F/F толщиной менее 18 мм, строганной доски сечением не менее 30*120 мм с последующей обшивкой покрытием. Доска подвергается антисептической обработке. Покрытие состоит из: влагостойкой ламинированной фанеры марки F/W толщиной не менее 12 мм. Копинги (ребра) должны быть выполнены из круглой трубы диаметром не менее 32 мм Длина поручней по каждой стороне не менее 7 метров. |
В соответствии с доводами Заявителя, заявка под идентификационным номером 1 не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно:
- по пункту 9 "Рампа": в заявке участника указано, в том числе, Длина: 8820. Данный параметр указан без указания единицы измерения.
- по пункту 5 "Бокс": в заявке участника указано, в том числе, Материал заполнения - армированный бетон класса В30 марки М400. Данный параметр противоречит требованиям п. 19.2. документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 19.2. документации об аукционе:
"В случае указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара или товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки, обязан указать такие показатели без изменений.
В случае указания в документации об аукционе максимальных и минимальных значений показателей товара с союзом "или", участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара или товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг.
В случае указания в документации об аукционе значения показателя товара "не менее" конкретное значение по показателю должно быть равно или больше указанного значения.
В случае указания в документации об аукционе значения показателя товара "не более" конкретное значение по показателю должно быть равно или меньше указанного значения."
Инструкцией по заполнению первой части заявке не определено значение показателя товара "не ниже", следовательно, необходимо было указать значение показателя без изменений.
Таким образом при проведении аукциона допущены нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно представленным в материалы дела документам и сведениям, а также с учетом пояснений представителей заказчика, на участие в аукционе было подано 2 заявки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.12.2021 г., все участники обжалуемой закупки были допущены к аукциону.
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Государственный контракт по обжалуемой закупке был заключен и зарегистрирован в ЕИС, Комиссия УФАС не находит оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Акцепт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2021 г. N 44-6253/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022