Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФГБУК "Государственный музей-заповедник "Павловск" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ТехКонтроль" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 350-ЭП/22 от 11.01.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке входных зон на территорию объекта культурного наследия федерального значения "Павловский дворцово-парковый ансамбль", входящего в состав Музея-заповедник "Павловск" по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, 20 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160721000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 41 170 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в части установления не предусмотренных Законом требований к участникам закупки.
Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Из содержания документации об аукционе следует, что Заказчиком установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом аукциона: наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, в которой указаны следующие виды работ (услуг): дезинфектология.
Требование установлено подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено Положение о лицензировании медицинской деятельности, которое закрепляет перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
В частности, указанный Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, не содержит работы (услуги) по дезинфектологии.
Следовательно, указанные работы не являются медицинской деятельностью и для их выполнения соответствующая лицензия не требуется.
Кроме того, Комиссия УФАС России приходит к выводу, что услуги, закупаемые Заказчиком в рамках рассматриваемой закупки, не могут рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а, следовательно, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", для их оказания участнику закупки не нужна лицензия на право осуществления медицинской деятельности.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в рассматриваемом случае у Заказчика отсутствовали достаточные основания для установления требований к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, установив указанное требование, Заказчик допустил нарушение ч. 6 ст. 31, а также ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы Заявителя и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехКонтроль" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2022 г. N 44-95/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022