Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Афанасьева В.Ш.,
от ООО "ЭКСПОРТСТРОЙ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Экоспортстрой" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК, уполномоченного органа - администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000175 Устройство спортивного городка в пос. Горный Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что действия уполномоченного органа соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявка N 4 участника ООО "ЭКОСПОРТСТРОЙ" согласно протокола рассмотрения заявок отклонена по следующим основаниям: основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Участником указана противоречивая информация относительно толщины стенки опорных столбов.
Участником указано: Материал опорных столбов выполнены из металлической тру-бы по ГОСТ 10704 с толщиной стенки 3,5 мм.
Далее участником указано: толщина стенки опорных столбов 3,2 мм.
Участником указана противоречивая информация относительно толщины стенки перекладин. Участником указано: Перекладины комплекса должны: изготовлены из трубы по ГОСТ 10704 диаметром 34 мм и толщиной стенки 3,0 мм, заглушены с обоих торцов для защиты от сплющивания, крепятся к опорным столбам за счет болтов в полукольцах зажима повторяющей форму перекладины.
Далее участником указано: Толщина стенки труб перекладин шведской стенки 2,8 мм.
Толщина стенки труб перекладин рукохода 2,8 мм.
Согласно инструкции: При заполнении заявки следует иметь в виду, что любые показатели и значения товаров в обязательном порядке должны носить достоверный характер, не содержать противоречивой информации.
Предложение участника относительно высоты свободного падения не соответствует требованиям заказчика. Требовалось: Высота свободного падения в положениях "Восхождение" и "Вис на руках" не должна превышать 3000 мм. Участником указано: Высота свободного падения в положениях "Восхождение" и "Вис на руках" 3000 мм. Согласно инструкции: При наличии в Приложении 1 к техническому заданию показателей, сопровождающихся словами "менее", "меньше" "<", "ниже", "не должно превышать_" участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного.
Таким образом, участником закупки представлены сведения о товаре, которые не соответствуют требованиям закупочной документации".
Комиссией было установлено следующее.
Участником указана противоречивая информация относительно толщины стенки перекладин.
Участником указано:
Перекладины комплекса должны: |
изготовлены из трубы по ГОСТ 10704 диаметром 34 мм и толщиной стенки 3,0 мм, заглушены с обоих торцов для защиты от сплющивания, крепятся к опорным столбам за счет болтов в полукольцах зажима повторяющей форму перекладины. |
Относительно рукохода Участником указано:
По назначению и конструктивным особенностям комплекс должен состоять из следующих видов спортивного оборудования: |
из разновысокого, двойного рукохода, трех шведских стенок, двух турников , расположенных на разных уровнях, двух выносных турников, расположенных по бокам от шведской стенки |
Конструкция рукохода |
Рукоход состоит из шести опорных столбов, четырех направляющих металлических труб и металлических перекладин |
Количество перекладин секции рукохода |
6 шт |
Диаметр перекладин рукохода |
34 мм |
Толщина стенки труб перекладин рукохода |
2,8 мм |
Относительно шведской стенки участником указано:
Конструкция шведских стенок |
Состоит из двух опорных столбов, изготовленных из металлических труб длиной 3,0 м, сверху закрытых заглушками и перекладин |
Диаметр перекладин шведской стенки |
34 мм. |
Количество перекладин шведской стенки |
6 шт. |
Толщина стенки труб перекладин шведской стенки |
2,8 мм |
Относительно турника участником указано:
Толщина стенки труб перекладин турника |
3,2 мм |
Исходя из конструкции спортивного комплекса, он состоит из шведских стенок, рукохода, турников,
Согласно предложению участника,
Толщина стенки труб перекладин турника 3,2 мм,
Толщина стенки труб перекладин шведской стенки 2,8 мм,
Толщина стенки труб перекладин рукохода 2,8 мм
В таком случае невозможно сделать вывод, какие перекладины и какой составной части комплекса будут с толщиной стенки 3,0 мм
Относительно второго довода жалобы
Участником в заявке указано:
Высота свободного падения в положениях "Восхождение" и "Вис на руках" |
3000 мм. |
Согласно ГОСТ Р 52169-2012 ОБОРУДОВАНИЕ И ПОКРЫТИЯ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования,
4.3.24 Высота свободного падения 4.3.24.1 При определении высоты свободного падения
учитывают положение ребенка относительно зоны приземления (см. таблицу 3 и рисунок 11) и возможные перемещения ребенка и оборудования.
Таблица 3 - Определение высоты свободного падения
|
|
Положение ребенка |
Высота свободного падения |
Ребенок стоит
|
От поверхности, на которой ребенок стоит, до зоны приземления
|
Ребенок сидит
|
От поверхности, на которой ребенок сидит, до зоны приземления
|
Вис на руках (например, перекладина турника)
|
От уровня захвата руками до зоны приземления
|
Восхождение (например, альпинистское оборудование, канат)
|
Не более 3 м от поверхности, на которую ребенок опирается ногами, до зоны приземления. Не более 4 м от уровня захвата руками до зоны приземления
|
В соответствии с рисунком 11.
|
Таким образом, в заявке участника не представлены конкретные показатели товара.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что заявка N 4 участника ООО "ЭКОСПОРТСТРОЙ" подлежала отклонению в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экоспортстрой" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК, уполномоченного органа - администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000175 Устройство спортивного городка в пос. Горный Предгорного муниципального округа Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 января 2022 г. N 026/06/67-2871/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022