Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Канцедалова Н. Л.,
от ООО "ИМБИАН ЛАБ" - Старкова М. В., Буторин Д. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИМБИАН ЛАБ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ" г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054621000381 "Поставка расходных материалов для лаборатории".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ИМБИАН ЛАБ", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из положений документации об аукционе следует, что в документации об электронном аукционе в Приложении 1 "Описание объекта закупки", "Функциональные, технические и качественные характеристики товара" заказчиком указано:
- Предназначен для качественного выявления нуклеокапсидного антигена SARS-CoV-2 в Биологических жидкостях человека (сыворотка (плазма) крови, мазки из носоглотки) методом иммунохроматографического анализа Требуется не более 50 - мкл исследуемого образца сыворотки (плазмы) крови, и не более 80 мкл образца мазка из носоглотки.
- Комплект рассчитан на не менее 50 определений
- Состав: Тест-полоска погружная с обозначением в нижней части, уровня погружения (ограничительная линия со стрелками над ней), герметично упакованная в пенал с осушителем, готова к использованию
- Минимальная достоверно определяемая концентрация нуклеокапсидного антигена SARS CoV-2 в биологических жидкостях не более 25 пг/мл.
При этом, заказчиком установлены требования, которые в совокупности относятся к характеристикам конкретного производителя - ООО "Хема", ООО "Хема - Медика, что приводит к необоснованному ограничению участников закупки, исключая возможность поставки товара иных производителей.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч.1 ст.33, ст.8 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступила 1 заявка от участников закупки (по вышеуказанным нарушениям заявки заказчиком не отклонены), что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИМБИАН ЛАБ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ" г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054621000381 "Поставка расходных материалов для лаборатории" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ" г. Пятигорска нарушившим требования ч.1 ст.33, ст.8 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2022 г. N 026/06/64-2886/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022