Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - в отсутствие представителя,
от ООО "ТЕХНОДОР" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОДОР" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа - Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000210 "Благоустройство сквера с уличными тренажерами на прилегающей территории Дома культуры села Ульяновка Минераловодского городского округа Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ТЕХНОДОР", проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав сторону, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявка участника ООО "ТЕХНОДОР" отклонена единой Комиссией по следующему основанию: "Отказать в участии в аукционе в электронной форме по причине: В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона N44 - ФЗ, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации В позиции 6 Участник предоставил противоречивую информацию о показателях товара (материала).".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заказчиком, уполномоченным органом каких-либо доказательств того, что в заявке ООО "ТЕХНОДОР" указана противоречивая информация о показателях товара не представлено.
При этом, пунктом 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, утвержденным Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка участника ООО "ТЕХНОДОР" отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 30.12.2021 N0121300045721000210-1 данным требованиям не отвечает, а именно, не содержит указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также указаний на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях уполномоченного органа установлены нарушения ч. 4,6 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОДОР" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа - Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000210 "Благоустройство сквера с уличными тренажерами на прилегающей территории Дома культуры села Ульяновка Минераловодского городского округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия уполномоченного органа - Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки нарушившим требования ч. 4,6 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2022 г. N 026/06/33-13/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022