Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - в отсутствие представителей;
от ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа администрация Минераловодского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000211 "Благоустройство тротуара по Улице Школьная в селе Гражданское Минераловодского городского округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2021 N0121300045721000211-1 Заявка заявителя N 111246391 отклонена от участия в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в участии в аукционе в электронной форме по причине: В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона N44 - ФЗ, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации В позиции 2 Участник предоставил противоречивую информацию о показателях товара (материала).".
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара по позиции 2 "Фонарь" .
Наибольшее напряжение питания 253В.
Номинальное напряжение питания уличного фонаря 220В, номинальная частота 50 Гц.
Участником в заявке указано:
Наибольшее напряжение питания 250В.
Номинальное напряжение питания уличного фонаря 220В, номинальная частота 50 Гц.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в заявке указаны конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с чем, указанная заявка отклонена от участия в электронном аукционе в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ в связи с предоставлением в ней участником недостоверной информации.
Кроме того, согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии было установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2021 N0121300045721000211-1 данным требованиям не соответствует, поскольку не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа администрация Минераловодского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000211 "Благоустройство тротуара по Улице Школьная в селе Гражданское Минераловодского городского округа Ставропольского края" установлены нарушения п.1 ч. 4, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа администрация Минераловодского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000211 "Благоустройство тротуара по Улице Школьная в селе Гражданское Минераловодского городского округа Ставропольского края"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа администрация Минераловодского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000211 "Благоустройство тротуара по Улице Школьная в селе Гражданское Минераловодского городского округа Ставропольского края, нарушившими требования п.1 ч. 4, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что по данной закупке заключен контракт, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
И.Г. Лыков
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2022 г. N 026/06/67-20/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022