Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Горошко К.А.,
от ООО "Авангард" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" на действия заказчика - МБУ "Транссигнал", уполномоченный орган - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000709 "Стеклянные микросферы".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы ООО "Авангард" проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявка участника ООО "Авангард" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и п. 33 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено обязательное содержание в первой части заявки на участие в аукционе наименования страны происхождения товара.
В первой части заявки ООО "Авангард" в позиции1 "Стеклянные микросферы" - соответствие ГОСТ Р 53172-2008, Фракция (мкм): 100-600 обладает светоотражающим эффектом, негорючие, невзрывоопасны, нетоксичны, устойчивы к воздействию воды, окружающей среды. Поставляемый товар расфасофан в тару, Весом 25 кг. каждая., не указано наименование страны происхождения товара.
Участник ООО "Авангард" указал страну происхождения товара "Российская Федерация" в форме на электронной площадке.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено указание участником закупки наименования страны происхождения товара с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Авангард".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Авангард" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия заказчика - МБУ "Транссигнал", уполномоченный орган - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000709 "Стеклянные микросферы" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
А. М. Резцова
Н.В. Смерчанская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 января 2022 г. N 026/06/67-19/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022