Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - в отсутствие представителей,
от ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края" и уполномоченного органа - администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000205 "Благоустройство детской площадки по улице Ленина (район памятника воинам ВОВ) в хуторе Садовый Минераловодского городского округа Ставропольского края" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отклонения его заявки от участия в электронном аукционе N 0121300045721000205.
Представлены письменные объяснения Уполномоченного органа, из которых следует, что в данном случае аукционная комиссия состояла из представителей Заказчика.
В свою очередь, Заказчик представил письменные объяснения, согласно которых действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Заказчиком 20.12.2021 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0121300045721000205, согласно которому, объектом закупки является благоустройство детской площадки по улице Ленина (район памятника воинам ВОВ) в хуторе Садовый Минераловодского городского округа Ставропольского края.
Согласно протокола N 205 - ЭА от 29.12.2021 г. (далее - Протокол), заявка ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" была отклонена от участия в электронном аукционе по следующему основанию:
- "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. В позиции 3 Участник предоставил противоречивую информацию о показателях товара (материала)".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Исходя из письменным объяснений Заказчика, заявка ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" отклонена по следующим основаниям.
По позиции 3 "Оборудование детской игровой площадки (Стойка)" Заказчику требуется:
- "Элемент оборудования детской игровой площадки "Столбы" должны быть выполнены из клееного бруса сечением не более 120*120 миллиметров. Ширина стойки не должна быть менее 90 миллиметров".
В свою очередь, как поясняет Заказчик, ширина стойки не может быть 90 миллиметров при размере столбов сечением 120*120 миллиметров. При указании столбов с сечением 120*120 миллиметров участник должен был представить ширину стойки не менее 120 миллиметров. Таким образом, ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" предоставило противоречивую информацию.
Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, если указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами "не более", "менее") и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами "не менее", "более"), такое значение показателя должно быть конкретизировано.
ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" в первой части заявки предложено следующее:
- "Элемент оборудования детской игровой площадки "Столбы" выполнены из клееного бруса сечением 120*120 миллиметров. Ширина стойки 90 миллиметров".
Вышеуказанное полностью соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, первая часть заявки ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" отклонена от участия в электронном аукционе N 0121300045721000205 в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В свою очередь, Протокол не содержит указания на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН", положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что нарушает требования положений ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 4, 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края" и уполномоченного органа - администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000205 "Благоустройство детской площадки по улице Ленина (район памятника воинам ВОВ) в хуторе Садовый Минераловодского городского округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000211 "Благоустройство тротуара по Улице Школьная в селе Гражданское Минераловодского городского округа Ставропольского края, нарушившими требования ч. 4, 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что по данной закупке заключен контракт, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 января 2022 г. N 026/06/67-6/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022