Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Дейнека Т.В.
от ИП Галстян А.Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028921000376 "Поставка продуктов питания (творог)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1.Позиция 1 установлено
Общие требования к товару |
Минимальные или неизменные значения показателя и/или показателей |
Максимальные или неизменные значения показателя и/или показателей |
До момента поставки творог должен хранится при температуре, диапазон 2°C. |
2°. |
6°C |
Согласно инструкции:
В случае если в столбце "минимальные или неизменные значения показателя и/или показателей" таблицы требований к товарам значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, указывающими на неизменное значение показателя, а также не сопровождается описанными в инструкции словами, знаками, предлогами, указывающими на неконкретное значение показателя, то следует читать данное требование к значению показателя в сопровождении слова "более".
При этом, заказчик не указал, что обозначает показатель диапазон 2°C.
2.Позиция 1 установлено
Общие требования к товару |
Минимальные или неизменные значения показателя и/или показателей |
Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности требуется |
не менее 106 |
Согласно ГОСТ 31453-2013
Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности - не менее 106.
То есть должно быть не менее 1 000 000
Заказчик в нарушение ГОСТ 31453-2013 установил требование не менее 106.
Аналогичное требование по позиции 2.
3.Согласно инструкции "Заказчиком в требованиях к товару могут быть указаны несколько характеристик, которые одновременно не могут сочетаться в одном товаре, и выбор вариантов исполнения по данной характеристике Заказчиком не установлен, а также при этом отсутствуют слова или знаки, или символы или союзы, подразумевающие положениями данной инструкции предложения участником в заявке товара в различных исполнениях, то участник должен сделать выбор и предложить к поставке один вариант исполнения товара"
Данный пункт инструкции вводит в заблуждение участников закупки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по указанным основаниям не отклонена ни одна заявка.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028921000376 "Поставка продуктов питания (творог)" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, ст. 64 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2022 г. N 026/06/64-29/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022