Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
от заказчика - Каплиной Е. В.,
от ООО "РЕМСПЕЦТЕХНИКА" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Буденновский филиал ГБУ СК "Стававтодор" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "РЕМСПЕЦТЕХНИКА" и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "РЕМСПЕЦТЕХНИКА" в реестр недобросовестных поставщиков, по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме 0321500001521000316 "Поставка пиломатериалов для нужд Буденновского филиала ГБУ СК "Стававтодор"", назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
17.01.2022 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав стороны, установила следующее:
17 сентября 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам аукциона в электронной форме извещение N 0321500001521000316 от "20" августа 2021 года, на основании протокола N 0321500001521000316 от "02" сентября 2021 года, между Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Стававтодор" (ГБУ СК "Стававтодор") именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице заместителя директора Буденновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" Якименко Антонины Викторовны, действующего на основании Доверенности N 11 от 27.01.2021 года и Общество с ограниченной ответственностью "РЕМСПЕЦТЕХНИКА" (ООО "РЕМСПЕЦТЕХНИКА"), именуемое в дальнейшем "Поставщик", в лице директора Корнева Андрея Валерьевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, был заключен Контракт N 316-ЭАА на поставку пиломатериалов (далее - "Товар") для нужд Буденновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" (далее - Контракт). Цена Контракта составляет - 372 600 (триста семьдесят две тысячи шестьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%. (Начальная (максимальная) цена контракта составляет 372 600 (триста семьдесят две тысячи шестьсот) рублей 00 копеек).
В соответствии с п. 1.1. и п. 1.4 Контракта ООО "РЕМСПЕЦТЕХНИКА" обязался поставить Заказчику доску обрезную с даты заключения Контракта по 01.11.2021 г. на основании отгрузочных разнарядок (заявок) полученных от Заказчика.
В соответствии с п. 4.2. Контракта поставка Товара осуществляется на основании отгрузочных разнарядок (заявок), полученных от Заказчика в течение 2-х календарных дней с даты подачи заявки, в объеме, указанном в заявке. Минимальное количество Товара в заявке 1 кубический метр.
Отгрузочные разнарядки (заявки) Заказчиком неоднократно направлялись на электронный адрес почты Поставщика, указанный в контракте N 316-ЭАА от 17.09.2021 г., на весь объем согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту): исх. N 1694 от 14.10.2021 года, Поставщик должен был поставить Товар по 16 октября 2021 года, повторно исх. N 1792 от 26.10.2021 года. Поставщик должен был поставить Товар по 28 октября 2021 года, повторно исх. N 1808 от 01.11.2021 года. Поставщик должен был поставить Товар по 03 ноября 2021 года. Обязательство по поставке Товара в указанные сроки Поставщик не исполнил. В связи с чем, на электронный (inr.66@mail.ru) и почтовый адрес: (620014 г Екатеринбург, ул. М. Жукова д. 13 оф 41) указанный в Контракте Заказчик направил 2 (две) Претензии за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту N 316-ЭАА от 17 сентября 2021 года, в которых также указывались сроки поставки Товара:
1) Претензия за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту N 3 16-ЭАА от 17 сентября 2021 года исх. N 1713 от 18.10.2021 г. (срок поставки по 20.10.2021 г.);
2) Претензия за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту N 316-ЭАА от 17 сентября 2021 года, исх. N 1735 от 20.10.2021 г. (срок поставки по 22.10.2021 г.)
В соответствии с п. 4.4. Контракта - при нарушении срока поставки Товара Заказчик утрачивает интерес к Контракту.
В соответствии с абзацем 2 п. 11.1 раздела 11 Контракта - в случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты, уведомления считаются полученными Стороной в день их отправки.
По состоянию на 11 ноября 2021 года Поставщик не исполнил обязательство по Контракту N 316-ЭАА от 17 сентября 2021 года на поставку пиломатериалов для нужд Буденновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" на сумму 372 600 (триста семьдесят две тысячи шестьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.
Таким образом, Поставщик ООО "РЕМСПЕЦТЕХНИКА" неоднократно нарушил сроки поставки.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами Контракта:
- 4.4. При нарушении срока поставки товара Заказчик утрачивает интерес к Контракту. Поставщик вправе исполнить Контракт до наступления или после истечения определенного в нем срока поставки только с согласия Заказчика;
- 7.13. Нарушение Поставщиком срока поставки товара по Контракту является существенным нарушением условий Контракта независимо от количества поставленного Поставщиком товара на день окончания срока исполнения Поставщиком своих обязательств по поставке товара.
- 9.2. Расторжение Контракта допускается по Соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях:
- неоднократного (от двух и более раз) нарушения Поставщиком сроков поставки товаров и условий контракта.
Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В связи с вышеизложенным на основании п. п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44- ФЗ, п. 9.2 Контракта Заказчиком было принято решение N 1889 от 11.11.2021 года об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 316-ЭАА от 17.09.2021 года.
Согласно части 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Во исполнение ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчиком указанное Решение 11.11.2021 года:
- размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru;
- отправлено на электронный адрес Поставщика;
- отправлено посредством почты на адрес Поставщика: 620014 г Екатеринбург, ул. М Жукова д. 13 оф. 41.
По факту отсутствия подтверждения надлежащего уведомления Поставщика ООО "РЕМСПЕЦТЕХНИКА" о принятом Решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика ООО "РЕМСПЕЦТЕХНИКА" о принятом Решении Заказчика N 1889 от 11.11.2021 года об одностороннем отказе от исполнения контракта N 316-ЭАА от 17.09.2021 года является 12.12.2021 года.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что подрядчиком нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, в течении 10-ти дневного срока устранены не были, решение Заказчиком не было отменено. Таким образом, исходя из положений ч. 12,13 ст. 95 Закона о контрактной системе - 23.12.2021 г. решение заказчика вступило в силу, и контракт считается расторгнутым.
Действия ООО "РЕМСПЕЦТЕХНИКА", выразившиеся в не исполнении условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что не исполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО "РЕМСПЕЦТЕХНИКА" также не предоставлено.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "РЕМСПЕЦТЕХНИКА" (адрес: 620027, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Красный, стр. 7, оф. 213, ИНН 6670459665), директор Корнев Андрей Валерьевич (ИНН 666008895038), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения N 316-ЭАА на поставку пиломатериалов для нужд Буденновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" (реестровая запись 2263524419421001651) сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И.Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2022 г. N РНП-26-1674
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022