Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Краспроект" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Администрация Степновского муниципального округа Ставропольского края в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Краспроект" и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Краспроект" в реестр недобросовестных поставщиков, по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме 0321300001220000002 "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство детского сада на 80 мест в с. Варениковское Степновского района Ставропольского края"", назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
17.01.2022 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
По итогам проведенного аукциона 10 марта 2020 г. в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-Ф "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" между администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - Заказчик) и ООО "Краспроект" (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 03213000012200000020002 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство детского сада на 80 мест в с. Варениковское Степновского района Ставропольского края" (далее - Контракт).
Из обращение Заказчика следует:
Согласно п. 1.2 Контракта и приложением N 2 к Контракту обязательство по окончанию срока выполнения работ должно быть исполнено Подрядчиком в срок до 01 июня 2020 г.
29 мая 2020 года было подписано дополнительное соглашение N1 в соответствии с которым обязательства Подрядчика по выполнению работ были продлены до 16 августа 2020 года.
15 февраля 2021 года было подписано дополнительное соглашение N2 по которым обязательства Заказчика перешли Администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с Решением Совета Степновского муниципального района Ставропольского края от 23 октября 2020 года N 3/32-1 "О вопросах правопреемства".
29 февраля 2021 года Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой предоставить разрешение на застройку проектируемого участка от Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в связи с попаданием участка строительства в защитную зону культурного наследия. С момента получения данного письма Заказчиком начата работа по получению разрешительного документа на застройку проектируемого участка.
27 июля 2021 года Подрядчиком в адрес Заказчика была направлена проектно-сметная документация без положительного заключения государственной экспертизы. В соответствии с пунктом 1.3Контракта результатом выполненных работ является проектная документация с положительным заключением экспертизы. На основании этого администрация не приняла предоставленные выполненные работы. 02 августа Заказчик отправил мотивированный отказ в приемке вы полненных работ.
16 августа 2021 года 3аказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо N 08/2916 с результатам и проведенных работ по установлению границ территории объекта культурного наследия регионального значения "Могила красных партизан, погибших в годы гражданской войны, и комсомольца Вареникова, 1918" с приложением приказа Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от06 августа 2021 г. N 736 и необходимости возобновить работы по Контракту.
Работы по Контракту не были возобновлены, на основании чего 26 октября 2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта."
Комиссией на заседании было установлено следующее:
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком в материалы дела представлено письмо ООО "Краспроект" (исх. N 13 от 27.07.2021 г.), полученное Заказчиком 03.08.2021 г., согласно которого Подрядчиком Контракт расторгнут в одностороннем порядке.
При этом, Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято 26.10.2021 г.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Решение Заказчика о расторжении контракта от 26.10.2021 г. вступило в законную силу ранее Решения Подрядчика, на заседание Комиссии не представлено.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Краспроект" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Заказчиком не представлено доказательств того, что контракт расторгнут в связи с существенным нарушением Обществом существенных условий.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Краспроект" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И.Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2022 г. N РНП-26-1680
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022