Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Алтей" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Алтей" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300052721000177 "Поставка продуктов питания" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части Закупки.
Согласно письменным объяснениям Заказчика, действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Заказчиком 24.12.2021 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0321300052721000177 (далее - Извещение), согласно которому, объектом закупки является поставка продуктов питания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно описания объекта закупки, к товару "Сосиски" Заказчик устанавливает следующие требования:
- "Сосиски должны соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара. Изделия требуются категории А. Категория сосисок мясные и/или мясосодержащие".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (далее - Инструкция) сочетание "и/или" означает, что участник по своему усмотрению вправе предложить, как все варианты исполнения и характеристики, так и выбрать один из вариантов, разделенных указанным сочетанием.
Данный вид товара регламентируется ГОСТ 33673-2015 "ИЗДЕЛИЯ КОЛБАСНЫЕ ВАРЕНЫЕ".
Согласно вышеупомянутого ГОСТа, колбасные изделия подразделяют на категории:
- мясные колбасные изделия: А, Б, В, Г;
- мясосодержащие колбасные изделия: В, Г.
Из вышеуказанного следует, что сосиски категории А могут быть только мясными.
Таким образом, вышеупомянутое положение Инструкции может ввести в заблуждение участников Закупки.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с Извещением Заказчику требуются изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные, а именно: сосиски категории Б, однако, согласно описанию объекта закупки Заказчику требуются сосиски категории А.
Таким образом, информация в Извещении и документации о Закупке носит противоречивый характер, что является нарушение требования ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно описания объекта закупки, к товару "Печенье" Заказчик устанавливает следующие требования:
- "Печенье должно соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции. Массовая доля влаги не более 10,2%. Массовая доля общего сахара (по сахарозе) менее 38,0%. Вид печенья требуется сахарное".
Данный вид товара регламентируется ГОСТ 24901-2014 "ПЕЧЕНЬЕ".
Согласно вышеупомянутого ГОСТа, сахарное печенье должно иметь массовую долю влаги не более 10,0 %, а массовую долю общего сахара (по сахарозе) не более 35,0 %.
Заказчиком к товару установлены требования, отличающиеся от требований ГОСТа. В свою очередь, обоснование необходимости установления таких требований в аукционной документации отсутствует.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в аукционе поступило 2 заявки, которые были допущены до участия в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам подать заявку на участие. Процент снижения по результатам аукциона составил 5,5 %.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "Алтей" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300052721000177 "Поставка продуктов питания" - обоснованной.
2. В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2022 г. N 026/06/64-25/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022