Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Благова В.В.,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации из Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края о допущенных нарушениях по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004721001255 "Выполнение комплексных инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство психоневрологического диспансера на 110 коек в городе Буденновске на территории, прилегающей к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" по адресу: проспект Калинина, 2 для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав пояснения присутствующих сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
Уполномоченным органом - комитет Ставропольского края по государственным закупкам для заказчика - министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, в ЕИС - zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, предметом которой является выполнение подрядных работ по объекту "Строительство врачебной амбулатории в с. Татарка государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Шпаковская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
В ЕИС - zakupki.gov.ru опубликована аукционная документация, а так же проект контракта являющий неотъемлемой частью аукционной документации.
Условия и сроки выполнения работ прописаны в проекте контракта, который содержит, в том числе сроки выполнения работ.
В соответствии с пунктом 8.1 проекта контракта начало выполнения работ - со дня заключения контракта.
Срок окончания выполнения работ - 30 декабря 2021 г.
Аналогичные условия, о том, что работы должны быть выполнены 30 декабря 2021 г. содержаться в пункте 11.4.3 аукционной документации.
27.12.2021 состоялась процедура подведения итогов аукциона по результатам которой выявлен победитель аукциона.
Статьей 83.2 Закона N44-ФЗ регулируется порядок заключения контракта. В соответствии с частью 9 указанной статьи контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Исходя из условий аукционной документации и вышеуказанных положений Закона N44-ФЗ контракт может быть заключен позже срока исполнения контракта, соответственно совокупность указанны обстоятельств, противоречит условиям проекта контракта и аукционной документации и является заведомо не выполнимым условием.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться наряду с остальной информацией краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичную информацию должна содержать аукционная документация, о чем прямо указано в статье 64 Закона N44-ФЗ
При этом необходимо отметить: содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которая служит условием исполнения контракта, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки не только на стадии заполнения заявок, но на этапе исполнения контркта, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в создании заказчиком, нарушающим требований Закона N44-ФЗ, предпосылок к возникновению таких последствий.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004721001255 "Выполнение комплексных инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство психоневрологического диспансера на 110 коек в городе Буденновске на территории, прилегающей к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" по адресу: проспект Калинина, 2 для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" установлены нарушения Закона о контрактной системе.
2. В действиях заказчика установлены нарушения пункта 2 статьи 42, ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии Е. В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 января 2022 г. N 026/06/99-41/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022