Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГУ - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Консул" (далее - общество, ООО "Консул") в виду уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание в 2022 году услуг по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации(извещение N 0228100000221000215) в присутствии представителей заказчика - государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации _ (доверенность от 09.01.2020 N 2), _ (доверенность от 09.01.2020 N 7).
17.01.2022 в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 18.01.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГУ - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Консул" в виду уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание в 2022 году услуг по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации(извещение N 0228100000221000215).
Из обращения заказчика следует, что по результатам проведения электронного аукциона на оказание в 2022 году услуг по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации победителем признано ООО "Консул".
20.12.2021 заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем.
27.12.2021 победителем был направлен протокол разногласий заказчику.
28.12.2021 заказчиком был направлен доработанный проект контракта.
Однако, в установленный срок победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя, а также информацию, подтверждающую предоставление обеспечение контракта. Таким образом, ООО "Консул" признано уклонившимся от заключения контракта.
11.01.2022 заказчиком подписан протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.
От ООО "Консул" письменного пояснения по обстоятельствам уклонения от заключения контракта в адрес Владимирского УФАС России не поступило.
Изучив материалы дела, представленные заказчиком и ООО "Магистраль Телеком", Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок (действующей на момент признания ООО "Консул" победителем электронного аукциона) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок (действующей на момент признания ООО "Консул" победителем электронного аукциона) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок (действующей на момент признания ООО "Консул" победителем электронного аукциона) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок (действующей на момент признания ООО "Консул" победителем электронного аукциона) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок (действующей на момент признания ООО "Консул" победителем электронного аукциона) в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 162-2-ЭА-Уборка - 2022 от 14.12.2021 победителем признано ООО "Консул" с предложенной ценой контракта 945 752 рублей 79 копеек.
20.12.2021 заказчиком опубликован проект контракта для подписания победителем.
27.12.2021 победителем был направлен протокол разногласий заказчику.
28.12.2021 заказчиком был направлен доработанный проект контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок (действующей на момент признания ООО "Консул" победителем электронного аукциона) в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Однако, в установленный законом срок ООО "Консул" доработанный проект контракта не подписало, обеспечение исполнения контракта не предстало, то есть не исполнил требования части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок (действующей на момент признания ООО "Консул" победителем электронного аукциона).
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, ООО "Консул" признано уклонившимся от заключения контракта.
11.01.2022 заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта N 162-2-ЭА-Уборка-2022.
Каких либо обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности со стороны "Консул" подписать контракт, Комиссией Владимирского УФАС России не установлено.
Признание ООО "Консул" победителем свидетельствует о возникновении у него обязанности на подписание контракта, в сроки, установленные законом и внесения обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, принимая решение об участии в закупке и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в электронном аукционе путем подачи предложения о цене контракта, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Владимирского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
В виду уклонения ООО "Консул" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание в 2022 году услуг по уборке здания и территории Государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации(извещение N 0228100000221000215) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года, включается следующая информация:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНСУЛ";
2. ИНН/КПП: 5003145780/ 500301001;
3. Юридический/почтовый адрес: 142700, Россия, Московская обл., Ленинский г.о., Видное г., Зеленые аллеи б-р, д. 9, помещ. 435.
4. Лицо, исполняющие обязанности единоличного исполнительного органа участника закупки: Горюнов Виктор Сергеевич (ИНН 753800260773).
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентирован-ная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.01. 2022 |
14.01.2022 |
11.01.2022 |
0 |
11.01.2022 |
18.01. 2022 |
18.01.2022 |
0 |
21.01.2022 |
21.01.2022 |
0 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 января 2022 г. N РНП 33-1661
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022