Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в редакции действующей на момент принятия Заказчиком решения (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗВО "Детская больница округа Муром" о включении информации об ООО "Медицинские изделия" (далее - поставщик, общество) (ИНН 1660260208 КПП 166001001, Место нахождения: 420061, г. Казань, ул. Космонавтов, д.39, оф.102) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения победителя электронного аукциона на закупку расходных медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (извещение N 0128200000121008878) от заключения контракта, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" _ (доверенность от 17.01.2022 б/н), _ (доверенность от 15.09.2020); представителя ООО "Медицинские изделия" _ (решение единственного участника о продлении полномочий единоличного исполнительного органа (генерального директора) N2 от 24.11.2020).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
12.01.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗВО "Детская больница округа Муром" о включении информации об ООО "Медицинские изделия" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя электронного аукциона на закупку расходных медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (извещение N 0128200000121008878) от заключения контракта.
Из обращения заказчика установлено, что по результатам проведения процедуры аукциона 23.12.2021 года победителем было признано ООО "Медицинские Изделия".
24.12.2021 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Регламентированный срок для подписания ООО "Медицинские Изделия" контракта- 29.12.2021.
30.12.2021 было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
30.12.2021 Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" просит рассмотреть заявление о включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Медицинские Изделия"
По существу обращения представитель ООО "Медицинские Изделия" пояснил следующее:
В регламентированный срок, Общество не подписало контракт в связи с аварийным отключение электроэнергии. Кроме того, Обществом было предоставлено обеспечение исполнения контракта в полном объеме (платежное поручение от 30.12.2021 N3767).
На основании изложенного, намерений уклонятся от заключении контракта ООО "Медицинские Изделия" не имело, в связи с изложенным представитель ООО "Медицинские Изделия" просит отказать заказчику в удовлетворении указанных требований.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
08.12.2021 в Единой информационной системе была размещена закупка путем проведения электронного аукциона N0128200000121008878 на закупку расходных медицинских изделий для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром".
23.12.2021 согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0128200000121008878 победителем было признано ООО "Медицинские Изделия".
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
24.12.2021 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания ООО "Медицинские Изделия" проекта контракта 29.12.2021.
По состоянию на 30.12.2021 проект контракта не подписан.
На основании ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе а сфере закупок заказчик 30.12.2021 разместил в ЕИС и на электронной площадке протокол о признании победителя уклонившимся от заключения договора.
Однако на заседании комиссии ООО "Медицинские Изделия" были представлены доказательства, что неподписание государственного контракта произошло вследствие непредвиденных обстоятельств, а именно в связи с аварийным отключением электроэнергии. Так же подтверждением намерения указанного лица на заключение государственного контракта явилось предоставление в качестве обеспечения исполнения контракта платежного поручения от 30.12.2021 N3767. Кроме того, представитель ООО "Медицинские Изделия" на заседании Комиссии Владимирского УФА России ходатайствовал о подписании указанного контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание, все указанные факты, Комиссии Владимирского УФАС России в действиях ООО "Медицинские Изделия" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Медицинские Изделия" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" о включении информации об ООО "Медицинские изделия" (ИНН 1660260208 КПП 166001001, Место нахождения: 420061, г. Казань, ул. Космонавтов, д.39, оф.102) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 января 2022 г. N РНП 33-1662
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022