Резолютивная часть объявлена 12.01.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 17.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.А. Федоровский - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей заказчика - Администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ": А.П. Котельникова (по доверенности);
в отсутствие заявителя - ИП Меньшикова Р.А., уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 10306 от 29.12.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Благоустройство сквера вблизи д. 18 на Курортном проспекте в г. Зеленоградске Калининградской области" (извещение N 0135300003821000201) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.12.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1. Заявитель полагает, что Заказчик неверно установил требование ко второй части заявки, что нарушает пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель полагает, что Заказчик установил требование в Аукционной документацтт об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не в соответствии с положениями части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Как указывает Заявитель, в извещении о проведении Аукциона, отсутствует информация об установленном требовании в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика считает, что действия Заказчика при формировании Аукционой документации соответствуют требования Закона о контрактной системе, кроме того, данный был признан несостоявшимся по причине в виду отсутствия участников.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300003821000201 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 262 767,00 рублей.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 3 пункта 17 раздела 2 "Информационная карта" Аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Следует отметить, что Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ в редакции N 78 от 11.06.2021, вступившей в силу 01.07.2021 в пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, внесены изменения, слово "учредителей" было исключено.
Вместе с тем, закупка Заказчиком размещена 21.12.2021, то есть после вступления в силу указанных изменений закона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1.1 статьи Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
В подпункте 8 пункта 1 пункта 32 раздела 2 "Информационной карты" Аукционной документации установлено следующее:
"отсутствие в предусмотренном Законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Также Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ в редакции N 78 от 11.06.2021 в часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе были внесены следующие изменения, фраза "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" была исключена.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 33 раздела 2 "Информационной карты" Аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам аукциона, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, сведения о том, что установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствуют.
С данным доводом жалобы, представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что допущенные Заказчиком нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1.1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения победителя Аукциона, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подана ни одна заявка, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся, Комиссия считает возможным обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1.1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
О.И. Филатов
А.А. Федоровский
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 января 2022 г. N 039/06/31-1657/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022