Резолютивная часть объявлена 13.01.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 17.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.А. Федоровский - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей заказчика - Администрации муниципального образования "Полесский городской округ": Д.П. Храмцовой (по доверенности);
в отсутствие заявителя - ИП Меньшикова Р.А., уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 10318 от 29.12.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Полесский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт дороги по пер. Молодежный в п. Славянское Полесского городского округа Калининградской области (извещение N 0135300004521000078) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.12.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно не установил требование в Аукционной документации к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.
2. Заявитель полагает, что Заказчик установил требование о составе второй части заявки, не в соответствии с требованиями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель полагает, что Заказчик установил требование в Аукционной документации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не в соответствии с положениями части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика считает, что действия Заказчика при формировании Аукционной документации соответствуют требования Закона о контрактной системе, доводы жалобы являются полностью несостоятельными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
22.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300004521000078 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 479 865,75 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что работы выполняются в соответствии с локальной сметой, которая составлена на основании ведомости объема работ и акта технического осмотра, так работы, предусмотренные пунктами 5-13 ведомости объемов работ, по виду и составу, не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и по своей сути относятся к содержанию автомобильных дорог, которое не требует членства в саморегулируемой организации.
При изложенных обстоятельствах, Комиссии приходит о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 3 пункта 19 раздела 2 "Информационная карта" Аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Следует отметить, что Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ в редакции N 78 от 11.06.2021, вступившей в силу 01.07.2021 в пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, внесены изменения, слово "учредителей" было исключено.
Вместе с тем, закупка Заказчиком размещена 22.12.2021, то есть после вступления в силу указанных изменений закона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 1.1 статьи Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
В подпункте 8 пункта 1 пункта 34 раздела 2 "Информационной карты" Аукционной документации установлено следующее:
"отсутствие в предусмотренном Законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Также Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ в редакции N 78 от 11.06.2021 в часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе были внесены следующие изменения, фраза "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" была исключена.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что допущенные Заказчиком нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1.1 статьи 31, Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения победителя Аукциона, кроме того, запросов о даче разъяснений положений Аукционной документации не поступало, в том числе от Заявителя, Комиссия считает возможным обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
О.И. Филатов
А.А. Федоровский
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 января 2022 г. N 039/06/31-7/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022