Резолютивная часть объявлена 14.01.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 19.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заказчика - Специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах": И.А. Моисеевой (по доверенности);
заявителя - ООО "ЮРБИЗНЕСГРУПП": С.Н. Кузнецова (по доверенности);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "ЮРБИЗНЕСГРУПП" (вх. N 01 от 10.01.2022) на действия заказчика - Специализированной некоммерческой организации Калининградской области "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг в рамках сопровождения взаимодействия с потребителями жилищно-коммунальных услуг (извещение N 2035500001021000501)(далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.01.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Конкурсной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, требование к участникам Конкурса, установленное в пункте 16 раздела I "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Конкурсной документации о необходимости обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, является неправомерным, поскольку по результатам исполнения контракта исполнитель не передает в собственность Заказчика какой-либо результат интеллектуальной деятельности.
Пунктом 12 раздела I "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Конкурсной документации установлено, что цена Контракта включает в себя полную стоимость оказания Услуг, все расходы на оказание Услуг, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, а также все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации налоги, сборы и другие обязательные платежи, в том числе НДС (если НДС применяется). Заявитель полагает, что данный пункт Конкурсной документации вводит участников Конкурса в заблуждение и не позволяет сформировать свое ценовое предложение, поскольку проектом контракта и техническим заданием не предусмотрена необходимость ввоза на территорию Российской Федерации каких-либо товаров, ввиду чего необходимость оплаты таможенных пошлин и расходов на страхование отсутствует.
Заявитель полагает, что установление показателя "наличие аттестата соответствия требованиям по обеспечению безопасности персональных данных информационной системы персональных данных Участника" критерия "Квалификация участника конкурса" является неправомерным, поскольку согласно техническому заданию Конкурсной документации Заказчик не передает исполнителю персональные данные, а исполнитель не осуществляет обработку персональных данных в ходе исполнения контракта.
Согласно пункту 12 раздела I "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Конкурсной документации государственная пошлина за подачу заявлений в суд не входит в цену контракта. Следовательно, как полагает Заявитель, Заказчик должен либо уплатить государственную пошлину самостоятельно и передать исполнителю соответствующие документы об уплате, либо выдать исполнителю доверенность на уплату государственной пошлины и возместить ее размер.
При этом, в нарушение требований Закона о контрактной системе в Конкурсной документации отсутствуют сведения о порядке и сроках передачи Заказчиком исполнителю документов об уплате государственной пошлины Заказчиком, либо сведения о сроках и порядке возмещения Заказчиком исполнителю государственной пошлины, при условии ее уплаты исполнителем.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что действия Заказчика при формировании Конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Правилам оценки заявок.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 2035500001021000501 и Конкурсная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 119 264 576,79 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении Конкурса) под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Как установлено пунктом 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 3 части 6 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Так пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее единое требования к участникам закупки:
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Таким образом, частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупок, предъявляемые ко всем участникам закупок при проведении конкурентных процедур, за исключением требования, установленного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку данное требование устанавливается в случае, если объектом закупки является деятельность, для которой необходимо соответствовать специальным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что пунктом 16 раздела I "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Конкурсной документации установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Кроме того, необходимость обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности в силу пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе поставлена в зависимость от наступления определённого события - приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Комиссия также отмечает, что требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в Конкурсной документации не установлено, ввиду того, что объект закупки не подразумевает выполнение участником деятельности, для которой необходимо соответствовать специальным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя, так как действия Заказчика при формировании Конкурсной документации в части установления требования к участникам закупки в соответствии с пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является правомерным.
Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12 раздела I "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Конкурсной документации установлено следующее:
"Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта.
Цена Контракта включает в себя полную стоимость оказания Услуг, все расходы на оказание Услуг, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, а также все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации налоги, сборы и другие обязательные платежи, в том числе НДС (если НДС применяется)".
Аналогичные положения установлены пунктом 8.1. раздела IV "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" Конкурсной документации.
При этом, Комиссия отмечает, что перечисленный перечень расходов, в том числе, расходы на уплату налогов, сборов и таможенных платежей исполнителя, включенный в цену Контракта, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и позволяет потенциальному участнику Конкурса в полной мере оценить все возможные затраты, связанные с исполнением Контракта, и сформировать свое ценовое предложение.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе цчастник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем в ходе заседания Комиссии не представлено доказательств того, что установленная в пункте 12 раздела I "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Конкурсной документации формулировка о том, что цена Контракта включает в себя все расходы, в том числе на уплату таможенных пошлин, нарушает права и законные интересы участника закупки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в обжалуемой части Конкурсная документация не противоречит требованиями Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Как установлено пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с пунктом 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;
"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;
"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Как установлено пунктом 8 Правил оценки заявок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
В силу пункта 9 Правил оценки заявок сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Согласно пункту 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Как установлено пунктом 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Пунктом 51 раздела I "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Конкурсной документации установлено, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, их содержание указаны в Приложении N 1 к документации.
Приложением N 1 к Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование критерия/показателя критерия |
Макс. балл |
||||||
2.6 |
Наличие аттестата соответствия требованиям по обеспечению безопасности персональных данных информационной системы персональных данных Участника - . Величина значимости показателя критерия оценки: 10 %. Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,1.
В рамках показателя "наличие аттестата соответствия требованиям по обеспечению безопасности персональных данных информационной системы", оценивается наличие действующего аттестата соответствия требованиям по обеспечению безопасности персональных данных информационной системы Участника (далее - Аттестат), с остаточным сроком действия Аттестата - не менее 2 (двух) лет, при этом уровень защищенности персональных данных должен быть не ниже 4 (четвертого) уровня. Участник конкурса в подтверждение наличия Аттестата предоставляет в составе заявки надлежащим образом заверенную копии Аттестата, Технического паспорта информационной системы персональных данных, лицензий на программное обеспечение, используемое в качестве средств защиты.
|
10 |
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный показатель и порядок его оценки установлен Заказчиком в целях соблюдений требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных", Постановления Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", поскольку исполнителю по контракту в ходе его исполнения станут известны персональные данные должников Заказчика.
Так, в ходе исполнения контракта между Заказчиком и исполнителем будет происходит обмен персональными данными в целях осуществления обязанностей по контракту путем: ведения телефонных переговоров с должниками Заказчика, проведение мероприятий по взысканию задолженности в судебном порядке, в порядке исполнительного производства, в ходе которых исполнителю по Контракту станут известны персональные данные должников Заказника, а именно ФИО, номер телефона, адрес.
Следовательно, в ходе обмена персональными данными между Заказчиком и исполнителем контракта исполнитель обязан обеспечить надлежащий уровень защиты персональных данных в силу требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных", Постановления Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
Кроме того, прерогатива определять перечень показателей, их содержание и наполняемость, а также перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям в силу Закона о контрактной системе и Правил оценки заявок принадлежит Заказчику.
Учитывая, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования источников финансирования, Заказчик наделен правом самостоятельно определять показатели критериев оценки заявок, их содержание и наполняемость, а также перечень документов, предоставляемых в составе заявки по таким показателям.
Комиссия, учитывая, что показатель "наличие аттестата соответствия требованиям по обеспечению безопасности персональных данных информационной системы персональных данных участника" и порядок его оценки является показателем, раскрывающим содержание нестоимостного критерия оценки заявок, а не обязательным требованием к участникам закупки, приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по показателю "наличие аттестата соответствия требованиям по обеспечению безопасности персональных данных информационной системы персональных данных участника" соответствует требованиям Правил оценки заявок и Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в Конкурсной документации отсутствуют сведения о порядке и сроках передачи Заказчиком исполнителю документов об уплате государственной пошлины Заказчиком, либо сведения о сроках и порядке возмещения Заказчиком исполнителю государственной пошлины, при условии ее уплаты исполнителем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункту 1.1 раздела IV "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" Конкурсной документации Исполнитель обязуется по поручению и от имени Заказчика оказать услуги в рамках сопровождения взаимодействия с потребителями жилищно-коммунальных услуг в связи с неисполнением ими обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказанных Заказчиком в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Заказчик обязуется оплатить комплекс проведенных Исполнителем мероприятий в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела IV "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" Конкурсной документации комплекс мероприятий по взысканию задолженности включает в себя выполнение Исполнителем следующих действий:
2.1.1. Взыскание задолженности в досудебном порядке:
2.1.2. Взыскание задолженности в судебном порядке:
- направление запросов о предоставлении выписок из домовой книги и финансовых лицевых счетов должников для подготовки документов к взысканию в судебном порядке;
- подготовка заявлений о вынесении судебных приказов с комплектом документов, полученных Исполнителем от Заказчика и направление заявлений в суд;
- получение исполнительных документов;
- обжалование решений, определений, постановлений судебных органов;
- направление Заказчику отчета о проделанной судебной работе в рамках исполнения своих обязательств по настоящему Контракту по форме, утвержденной Сторонами.
2.1.3. Взыскание задолженности в рамках сопровождения исполнительного производства:
При этом, пунктом 3.1.4 раздела IV "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" Конкурсной документации установлено, что Исполнитель обязан в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом, оплачивать госпошлину, необходимую для направления исковых заявлений и заявлений о выдаче судебных приказов в суд в случае необходимости.
Также согласно пункту 5.6 раздела IV "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" Конкурсной документации после получения согласованного Реестра на судебное взыскание, Исполнитель формирует заявления о вынесении судебных приказов, после чего в течение 5 (пяти) рабочих дней оплачивает государственную пошлину и направляет исковые заявления и заявления о вынесении судебных приказов в соответствующие суды.
Обязанность Заказчика выдавать персоналу Исполнителя доверенности в соответствии со списком, согласованным Сторонами, на представление интересов Заказчика в судебных и иных органах, установлена в пункте 3.3.3 раздела IV "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" Конкурсной документации.
Таким образом, положениями раздела IV "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" Конкурсной документации однозначно установлена обязанность исполнителя по уплате государственной пошлины, необходимой для направления исковых заявлений и заявлений о выдаче судебных приказов в суд. Разделом IV "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" Конкурсной документации также закреплён порядок выдачи Заказчиком исполнителю по контракту доверенностей на представления интересов Заказчика в судебных и иных органах.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что расходы по уплате государственной пошлины, необходимой для направления исковых заявлений и заявлений о выдаче судебных приказов в суд, включены в начальную (максимальную) цену контракта, при этом, учитывая комплекс услуг (взыскание задолженности в досудебном порядке, взыскание задолженности в судебном порядке, взыскание задолженности в рамках сопровождения исполнительного производства), оказываемых в рамках исполнения контракта, исполнитель с учетом опыта и профессионализма может использовать метод досудебного взыскания, что позволит сократить расходы на уплату государственной пошлины и оптимизировать затраты, понесенные при исполнении контракта.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем в ходе заседания Комиссии не представлено доказательств обоснованности данного довода жалобы Заявителя, в том числе доказательств нарушения права и законные интересы участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в обжалуемой части Конкурсная документация не противоречит требованиями Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮРБИЗНЕСГРУПП" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Н. Хлусова
И.Д. Старжинский |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 января 2022 г. N 039/06/31-9/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022