Резолютивная часть объявлена 19.01.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 20.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
Заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа: Я.В. Фурсовой (по доверенности);
Уполномоченного органа - Администрации Гурьевского городского округа: В.В. Свистельник (по доверенности); В.Ф. Ларина (по доверенности);
в отсутствие заявителя - ИП Меньшикова Р.А., уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 80 от 13.01.2022) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по обслуживанию, ремонту и текущему содержанию уличного освещения на территории Гурьевского городского округа в 2022 году (извещение N 0135300002621000417) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.01.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 2.3 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ 04.02.2015 N 99 выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы Заявителя, считает свои действия правомерными, жалобу Заявителя не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного органа поддержали позицию Заказчика на заседании Комиссии, также полагают, что Аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.12.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300002621000417 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта" определен перечень работ, которые предстоит выполнить Подрядчику для исполнения контракта.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, в данном случае предметом закупки является выполнение работ по обслуживанию, ремонту и текущему содержанию уличного освещения на территории Гурьевского городского округа, уличное освещение не связано напрямую с автомобильными дорогами, оно включает в себя освещение территорий общего пользования муниципалитета, в том числе освещение парков, скверов, тротуаров, пешеходных дорожек, непосредственная привязка к автомобильным дорогам отсутствует.
Необходимо отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал, кроме того, по данному вопросу запросов на разъяснение положений Аукционной документации не поступало, в том числе и от Заявителя. На участие в закупке поступило три заявки, снижение от НМЦК составило 46,72 %.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии:
|
|
О.И. Филатов
И.Д. Старжинский
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 января 2022 г. N 039/06/31-31/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022