Резолютивная часть оглашена
13.01.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ВолгаТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика по неисполнению решения Самарского УФАС России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу строений, разборке конструкций, вывозу строительного мусора аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, пер. Приволжский, дом N15 (общежитие) (извещение N 0342300000121001603, начальная (максимальная) цена контракта - 8 615 020,00 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВолгаТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу строений, разборке конструкций, вывозу строительного мусора аварийного жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, пер. Приволжский, дом N15 (общежитие).
Заявитель считает что Заказчиком не исполнено решение Самарского УФАС России по жалобе ООО "ВолгаТехСтрой" от 27.12.2021 г. N1029-5875-21/4.
Просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 г. N0342300000121001603-4 решением аукционной комиссии победителем признана организация: ООО "ВолгаТехСтрой" (заявка N125).
В ходе заключения муниципального контракта с победителем аукциона ООО "ВолгаТехСтрой" на основании протокола подведения итогов аукциона N0342300000121001603-4 от 08.12.2021 г. представителями управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом городского округа Самара был обнаружен факт сноса строения, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, пер. Приволжский, дом N15 (общежитие) - неустановленными лицами, до дня заключения контракта, что зафиксировано Актом выездной проверки от 20.12.2021 Nб/н.
Заказчиком принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с победителем аукциона ООО "ВолгаТехСтрой" (Протокол об отказе от заключения муниципального контракта с участником закупки от 20.12.2021 г.).
Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
27.12.2021 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВолгаТехСтрой" с аналогичными доводами, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика было установлено нарушение ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе, предписание не выдавалось, так как контракт не был заключен в связи с отсутствием предмета контракта.
Таким образом, Заказчик не может считаться неисполнившим предписание контрольного органа, поскольку таковое в его адрес не выносилось. Повторное рассмотрение доводов о неправомерности отказа от заключения контракта Заказчиком не осуществляется на основании п.п.б п.2 ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВолгаТехСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 января 2022 г. N 1043-5875-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022