Резолютивная часть оглашена
14.01.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск (далее - Заказчик, Комитет) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Энергостроймаш" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона по объекту закупки: поставка котельного оборудования (Извещение N 0142300011621000124, начальная (максимальная) цена контракта 492 659 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта ввиду неисполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
04.10.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142300011621000124 об осуществлении Закупки.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2021 N0142300011621000124-3 между Заказчиком и Обществом 08.11.2021 г. заключен контракт.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 3.1 контракта 3.1. поставка Товара Заказчику осуществляется Поставщиком в течение 50 (пятидесяти) дней с момента заключения настоящего Контракта.
17.12.2021 г. Комитетом на электронный адрес Поставщика направлено уведомление о том, что истекает срок контракта.
27.12.2021 г. Поставщик сообщил о невозможности поставка товара в установленные сроки, поскольку грузоперевозчик, с которым была достигнута договоренность по доставке оборудования в адрес Заказчика, сообщил об отказе в доставке по причине поломки транспортного средства. Поставщик предложил принять товар после новогодних праздников до 15.01.2021 г.
27.12.2021 г. Комитет сообщил поставщику, что поставку товара необходимо осуществить до 29.12.2021 г.
28.12.2021 г. Поставщик повторно сообщил о невозможности поставки товара в срок, в связи с чем 29.12.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
29.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС, а также направлено посредством электронной почты в адрес Общества. 30.12.2021 г. решение Заказчика направлено Почтой России. На дату рассмотрения комиссией антимонопольного органа обращения почтовое отправление адресатом не получено.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
11.01.2022 г. Общество сообщило Заказчику о готовности осуществить поставку товара, однако Заказчик от приемки товара отказался.
Из пояснений Общества следует, что оборудование, поставка которого является предметом контракта, находится в г.Чапаевск и грузоперевозчик готов доставить данное оборудование в адрес Комитета и отгрузить его.
Поскольку решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в силу, Заказчик был обязан отменить вышеуказанное решение, что сделано не было.
Вместе с тем, из материалов обращения следует, что финансирование по контракту было предусмотрено в рамках текущего финансового года (2021 г.). При этом, перенос исполнения контракта на 2022 г. невозможен, что подтверждается представленным письмом финансового управления администрации городского округа Чапаевск, из которого следует, что бюджетные ассигнования в 2022 году по мероприятию "приобретение тягодувного оборудования для котельных" не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
С учетом вышеприведенных обстоятельств, оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
Общество просит антимонопольный орган отменить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и обязать Заказчика осуществить приемку оборудования.
Вместе с тем, Самарское УФАС России не обладает полномочиями по совершению указанных действий в отношении Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Энергостроймаш" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 января 2022 г. N РНП-63-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022