Резолютивная часть оглашена
18.01.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение Администрации сельского поселения Хворостянка муниципалього района Хворостянский Самарской области о включении сведений об ООО "Самара" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: ремонт автопарковки возле здания суда по ул. Советская, д. 41 в с Хворостянка сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области (извещение N 0342300086521000035, начальная (максимальная) цена контракта - 1 916 420,40 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России, поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Самара" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно обращению Заказчика, ООО "Самара", признанное победителем электронного аукциона, нарушило установленное Законом о контрактной системе требование о выполнении работ согласно условиям контракта, в связи с чем заказчик во исполнение требований статьи 104 Закона о контрактной системе направил в Самарское УФАС России сведения для рассмотрения вопроса о включении информации об ООО "Самара" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку факта неисполнения ООО "Самара" обязательств по Контракту, установила следующее.
26.07.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение по указанному электронному аукциону.
По результатам проведенной процедуры аукциона между Заказчиком и ООО "Самара" был заключен контракт.
В соответствии с положениями заключенного контракта, подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Контракта, ведомостью объемов работ (Приложение N 1 к Контракту) выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами работы на объекте:
- Ремонт автопарковки возле здания суда по ул.Советская, д. 41 в с Хворостянка сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области (далее - Объект), и сдать Заказчику выполненные работы на Объекте, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего Контракта.
Место выполнения работ: Самарская область, Хворостянский район, с. Хворостянка, ул. Советская, в соответствии с Заданием на выполнение работ (Приложение N4 к Контракту).
Согласно п. 3.1 Контракта, Сроки выполнения работ по настоящему Контракту:
- начало выполнения работ - со дня заключения Контракта.
- окончание выполнения работ - 30.09.2021 г.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
На основании части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно части 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с частью 2 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Пунктом 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Как пояснил Заказчик, Подрядчик выполнил свои обязательства по Контракту не в полном объеме, ненадлежащего качества и с нарушением сроков.
Согласно протокола N 218 лабораторных испытаний толщина верхнего слоя асфальтобетона 4,5 см не соответствует толщине слоя по ведомости объемов работ (5,0 см). По протоколу N 219 лабораторных испытаний толщина нижнего слоя асфальтобетона 5,5 см не соответствует толщине слоя по ведомости объемов работ (6,0 см). По протоколу N 222 лабораторных испытаний асфальтобетонная смесь верхнего слоя не соответствует горячей мелкозернистой плотной тип В марки III ГОСТ 9128-2013 по водонасыщению в Т1. Коэффициент уплотнения не соответствует требованиям СП 78.13330.2012 в 1, Т2, Т3, Т4, Т5. Водонасыщение образцов из покрытия не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 в Т1, Т2, Т3, Т4, Т5. Толщина уложенного слоя не соответствует толщине по ведомости объемов работ контракта (6,0 см) в Т2, Т3, Т4, Т5.
Результатами лабораторных испытаний было подтверждено нарушение условий контракта, работы выполнены ненадлежащего качества.
Заказчиком были направлены письма от 26.10.2021 г. N б/н, от 01.11.2021 г. N 597 с приложением копий протоколов лабораторных исследований и уведомлением о необходимости устранить нарушения. Однако, указанные нарушения устранены не были.
На основании вышеизложенного, Заказчиком 30.11.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение было направлено в адрес ООО "Самара" 30.11.2021 г. по электронной почте, направлено 14.12.2021 г. по почте, а также 01.12.2021 г. размещено в ЕИС.
Указанное решение было получено ООО "Самара" 23.12.2021 г., следовательно, указанное решение вступило в законную силу 10.01.2022 г. (с учетом выходных и праздничных дней).
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его вступления в силу обязательства, предусмотренные контрактом Исполнителем не выполнены.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность участника закупки выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Таким образом, законодательством для Исполнителя закреплен десятидневный срок на устранение нарушения условий контракта. Таким образом, у ООО "Самара" было 10 дней для того, чтобы устранить нарушение условий контракта. Однако, ООО "Самара" указанным правом не воспользовалось, меры по устранению нарушений условий контракта не предприняло, независимую экспертизу, подтверждающую соответствие выполненных работ условиям контракта не предоставило.
На основании вышеизложенного, ООО "Самара" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.
В указанном случае Участником закупки не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в поведении ООО "Самара" наличествуют признаки недобросовестности и включение ООО "Самара" в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Самара" (ИНН: 6384001497, адрес: 445587, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Р-Н ХВОРОСТЯНСКИЙ, СТ ЧАГРА) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица АРСТАМЯН АРМЕН АЛЬБЕРТОВИЧ (ИНН 641400044662), учредителе АРСТАМЯН АЛЬБЕРТ АРМЕНОВИЧ (ИНН 641400515544) в реестр недобросовестных поставщиков*.
2. Исключить информацию об обществе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения об учредителях (участниках) юридического лица из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение к решению Самарского УФАС России NРНП-63-546 от 18.01.2022 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
10.01.2022 |
13.01.2022 |
12.01.2022 |
0 |
12.01.2022 |
19.01.2022 |
18.01.2022 |
0 |
21.01.2022 |
21.01.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 января 2022 г. N РНП 63-546
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022