Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
председателя Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район - Веселкова И.В.
представителей общества с ограниченной ответственностью "Беломорскпроект" - генерального директора Игониной А.В., Гареевой З.И. (по доверенности),
рассмотрев обращение Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Беломорскпроект" (далее - ООО "Беломорскпроект", Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
УСТАНОВИЛА:
24.12.2021 в Мурманское УФАС России поступило обращение Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Комитет, Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Беломорскпроект" (юридический адрес: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-т Первомайский, д.44, пом.34, ИНН 1001335594, КПП 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта Заказчиком на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта капитального строительства "Сети водоснабжения и водоотведения ИЖС для многодетных семей" (реестровый номер извещения 0149200002321001347).
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции, по указанию ЦА ФАС России, заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 10.01.2022 в 12 часов 00 минут.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
19.04.2020 между Комитетом и ООО "Беломорскпроект" по итогам проведения электронного аукциона, состоявшегося 02.04.2021, заключен контракт (далее - контракт) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта капитального строительства "Сети водоснабжения и водоотведения ИЖС для многодетных семей".
Реестровый номер договора: 3510205096221000045.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.4. контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно пункту 10.3. Контракта, срок выполнения работ по настоящему Контракту установлен по 15.12.2021 года.
Посчитав, что к вышеуказанному сроку, конечный результат работ по контракту не будет достигнут, 09.11.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
09.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе, а также 11.11.2021 направил в адрес ООО "Беломорскпроект" решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом с уведомлением. Поставщик решение не получил.
Таким образом, Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления, срок по истечении 30-ти дней со дня размещения решения в ЕИС - 09.12.2021.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик посчитал датой расторжения контракта - 20.12.2021.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Беломорскпроект" в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС России 22.12.2021.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо учитывать все обстоятельства дела.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта капитального строительства "Сети водоснабжения и водоотведения ИЖС для многодетных семей" (далее - Объект), в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием (Приложение N 1 к муниципальному контракту), которое является неотъемлемой частью Контракта.
Как было отмечено ранее, согласно пункту 10.3. Контракта, срок выполнения работ по настоящему Контракту установлен по 15.12.2021 года.
В соответствии с решением об одностороннем расторжении контракта, по состоянию на 27 октября 2021 Обществом с ограниченной ответственностью "Беломорскпроект" обязательства по муниципальному контракту N 01492000023210013470001 от 19 апреля 2021 не выполнены надлежащим образом, а именно: не исправлены замечания по топографической съемке, не исправлены замечания плана трассировки сетей, не заключены договоры на проведение государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающего заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства.
Комиссией Мурманского УФАС России, на основании представленной сторонами переписки, было установлено, что на момент одностороннего расторжения контракта Заказчиком, Обществом осуществлялись работы по контракту.
Так, 30.06.2021 Обществом были отправлены в адрес Заказчика отчеты по изысканиям.
Кроме того, 16.11.2021, т.е. до вступления в силу решения об одностороннем расторжении контракта, Общество предложило Заказчику расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В то же время, на дату расторжения контракта Заказчиком, ООО "Беломорскпроект" не было нарушено каких-либо существенных условий контракта, в связи с чем, применение положений части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе невозможно.
В соответствии со статьей 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения ООО "Беломорскпроект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Комитету имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Беломорскпроект" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта капитального строительства "Сети водоснабжения и водоотведения ИЖС для многодетных семей" (реестровый номер извещения 0149200002321001347) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 января 2022 г. N 051/06/104-920/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022